Могилевчанин Евгений Осадчий увлечен мототехникой и ее переделкой. Про один из его проектов, мотоцикл «Батискаф», сделанный из «Урала М-67-36», пишет Magilev.by.
«Катомайзинг – почти искусство, а сам процесс кастомизации мотоцикла очень трудоемкий, дорогой, и бывает, что на него уходят годы. В моем случае это действительно так, потому что у меня есть основная работа, а кастомайзинг и восстановление мотоциклов – хобби в свободное время по вечерам», – говорит Евгений.
Мотокастомайзинг зародился в США в начале 1950-х годов. Сейчас по всему миру есть множество специализированных салонов, готовых по заказу клиента воплотить любую идею. «Я не продаю мотоциклы, – рассказывает Евгений. – Таким делом, наверное, хорошо заниматься где-то в Америке или Европе. Вряд ли здесь я смогу зарабатывать своим увлечением на жизнь. В основном делаю мотоциклы для себя и по просьбе друзей».
Задача кастомайзера – из стандартной вещи создать штучный экземпляр со своей историей и уникальной идеей. А именно с последней начинается кастомный мотоцикл.
По словам Евгения, только идея «Батискафа» у него вызревала полгода. Пока однажды в военно-морском музее Санкт-Петербурга он не увидел водолазный шлем, латунный, с окошечками. Именно там родилась мысль сделать мотоцикл в морской тематике. Отсюда и название – «Батискаф». Для тех, кто не в курсе, батискаф – это самоходный аппарат для подводных исследований на больших глубинах.
Далее начался тщательный процесс поиска и подбора необходимых запчастей и элементов декора. Кастомайзер отличается от простых мотолюбителей тем, что должен хорошо знать механику своей техники: понимать, как работает мотоцикл, что с чем можно сочетать, чтобы получить в итоге нужные технические характеристики. А еще он точно должен быть немножко художником в душе, причем с хорошим вкусом. Это и оформитель, и инженер-автомеханик в одном лице.
Евгений Осадчий увлекается в основном советскими тяжелыми мотоциклами. Зная это, друг предложил ему придать индивидуальности его «Уралу М-67-36» 1984 года выпуска.
Этот советский тяжелый мотоцикл выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе, что в Свердловской области. Обычно эксплуатируется с коляской, но в данном случае она не используется. Относится к классу тяжелых мотоциклов.
Общие заводские характеристики модели «Урал М-67-36»:
- скорость – 105 км/ч;
- средний расход топлива с коляской при скорости 75 км/ч – 8 л / 100 км; без коляски – 6-6,5 л / 100 км;
- вес с коляской – 330 кг, без коляски – около 220 кг;
- грузоподъемность – 260 кг;
- двигатель – двухцилиндровый четырехтактный, воздушного охлаждения; рабочим объемом 645 куб.см.
Считается, что «Урал» имеет хорошую проходимость.
Переделка «Батискафа», по словам мастера, была чисто внешней и не затронула ходовую часть. Мотоцикл вполне рабочий и допущен к участию в дорожном движении.
«В кастомайзинге есть понятие «шоу-стопинг», – рассказывает Евгений. – Это когда мотоцикл выполняет чисто декоративную функцию: украшает выставочные залы, дома либо офисы. Я стараюсь работать только с ездящими моделями. «Батискаф» – это так называемый мотоцикл выходного дня, на котором можно прокатиться по городу: посмотреть на людей и себя показать. Вероятно, кастомайзинг и возник благодаря желанию человека выделиться из толпы».
Как собирался «Батискаф»
Декор мотоцикла выдержан в морской тематике, соответственно мастеру важно было использовать аутентичные элементы.
Например, панель на баке сделана из тикового дерева, которым выстилают палубы на яхтах. Сам бак сварен нарочито грубо для придания вида «заслуженного» корабля с залатанным корпусом. В бак установлены окошки, как на водолазном шлеме. Фара – от БТР, задний фонарь – корабельный стоп-сигнал.
Детали мотоцикла покрыты хромом, медью и латунью или стилизованно покрашены. Выхлопная система сделана из чистой латунной трубы. У нас подобные латунные трубы не производят, Евгению пришлось заказывать ее в Германии. Начинка глушителя стоит самодельная. Ручки отделаны кожей ската, которую привезли из Москвы.
«В этом мотоцикле много чего cделал я сам, – говорит Евгений. – Но уметь все невозможно, поэтому в некоторых вопросах приходилось обращаться к специалистам, а то, чего нет у нас, искать в других странах».
Карту сокровищ на коже помогла сделать знакомая могилевчанка. Только два кожаных сиденья обошлись хозяину мотоцикла в несколько сотен долларов. Но когда складываешь все детали вместе, выходит довольно кругленькая сумма. В целом затраты на переделку мотоцикла с работой мастера составили больше 5000 долларов.
Но Евгений старался не зря. На белорусской выставке «Золотая миля» в номинации Retro_Custom.Moto за «Батискаф» мотолюбитель получил диплом. На создание этого мотоцикла у него ушло два года.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
IEXELA
1 Июня 2023 10:02
Как рас таки любимое дело у мужика есть,красавчик. Таких бы побольше-некому было бы переживать про какую там бедную и несчастную Европу,а самое главное НЕКОГДА!!!