Всего несколько недель назад BMW объявила об автоматизированной коробке передач, разработанной для R 1300 GS. Как оказалось, та же технология есть и у Yamaha.

Автоматическое переключение передач, или Y-AMT, управляется двумя кнопками слева на руле и предназначено для более быстрого и точного переключения передач, чем это может сделать человек. Как и у BMW, здесь больше нет рычага сцепления.

Yamaha предлагает программы MT для ручного переключения передач и AT для полностью автоматического переключения передач.

Программа AT предлагает два разных профиля: в режиме D обеспечивается более мягкое переключение, что позволяет избежать резкого перехода на высокие обороты; режим D+ помогает регулировать мощность при более высоких скоростях.

Автомат позволяет мотоциклисту в любой момент вмешаться в ситуацию, нажав одну из двух кнопок переключения передач, и заставить трансмиссию переключать передачу до тех пор, пока допустимые обороты двигателя не будут превышены или не станут ниже.

Yamaha заявляет, что дополнительный вес Y-AMT составляет 2,8 кг, что делает его немного тяжелее, чем BMW-ASA (2,1 кг). В следующем модельном году он будет предлагаться в нескольких моделях мотоциклов серии MT.

Источник: WELT