– Мотоцикл у меня уже четвертый сезон. После советской техники это мой первый «адекватный» мотоцикл. В свое время успел поездить на «Днепре», вспоминаю его как «метр едешь, два несешь». Когда-то в деревне катался на старом «Минске», разных мопедах – том, что было у друзей.
А этот Kawasaki выбирался глазами и исключительно по зову сердца – всегда хотелось что-то хромированное и блестящее. Раньше не было времени и денег, семья, дети – все что угодно. Ну а в 2021 году просто психанул: сдал на права, получил категорию и купил мотоцикл.
Он небольшой и низкий, мне на нем удобно сидеть. Рассматривал Suzuki Boulevard, также красивый мотоцикл. Прокатился на нем, но с моей комплекцией и ростом было тяжеловато. Он длиннее Vulcan, а сзади большая шина-«тапочка». Да, на трассе он стоит как вкопанный, но ворочать его в городе – это проблема, а мне хотелось универсальный мотоцикл.
Первое время с Kawasaki не делал ничего, а просто ездил. Пытался вкатываться, привыкать, потому что здесь подножки вынесены вперед, а на классических мотоциклах они снизу. Но адаптировался быстро. И это реально удобно, особенно когда едешь куда-то далеко.
А затем начал думать над кастомизацией мотоцикла. То, что получилось сейчас, – это воплощение детской мечты. Череп-фара – то, с чего все началось. Он заказывался из Штатов, облетел полмира. В черепе – линзованные диоды, света хватает, он рисует линию и настроен на приборе, никого не слепит. От ГАИ всегда первый вопрос – «А как светит?». В основном инспекторы спрашивают только про документы.
Были установлены заднее сиденье, дуга и кофры – они изготавливались на заказ. Сиденье перетягивалось под мои «хотелки», а «галстук» с костями – это индивидуальный проект. Кстати, в креплении фары использована имитация шейных позвонков – они изготовлены на 3D-принтере, а за основу взят снимок МРТ реального человека. Только масштаб слегка изменили.
Жену очень долго уговаривал, она вообще не собиралась залезать на мотоцикл. В конце концов на спор «уговорилась». И с прошлого года ее просто не согнать! Ездим вдвоем, обвязываемся палатками, спальниками, выбираем точку на карте – и погнали. Теперь она тоже получает удовольствие от мотоцикла.
Первое время ездили вместе вокруг города. Психологически было страшно проехать с кем-то больше 100 километров, потому что, если стал на машине, тут все просто – вызвал эвакуатор. А мотоцикл – техника для меня новая. Вопрос «Если пробью колесо на трассе, что буду делать?» меня немного смущал. Но это надо было просто перебороть и ухаживать за техникой, чтобы проблемы не выскакивали в дороге.
Когда рубеж 100 километров вдвоем прошли, начали вместе кататься подальше. Из Беларуси не выезжали, пока самое далекое путешествие было за Кобрин в прошлом году. Мотоцикл не провоцирует на скорость, на трассе ведет себя отлично. Комфортно ехать 100–120 км/ч, а больше ехать без ветрового стекла неприятно. Начинается борьба с ветром.
Вибрации? Даже ни разу о них не задумывался. А вот жуткий ветер ловил – в прошлом году на трассе поймали такой, что пришлось сбросить скорость буквально до 50–60 км/ч, иначе очень сильно кидало мотоцикл. Доехали домой замученные, но довольные.
Мотоцикл по заводу весил больше 300 кг, а сейчас и того больше, железа-то добавилось. Однако он маневренный, каждый день езжу на нем на работу. Если затор глухой, то могу и в междурядье проехать. Если поток хотя бы как-то, но движется, тогда не лезу между машин. Мы никуда не спешим, мы же не на гоночном треке, нет задачи обогнать всех.
Двигатель объемом 800 куб. см, двухцилиндровый и карбюраторный. Он любит теплоту и ласку. А если его не прогреть, и в +5–7С° поехать сразу, то есть шанс, что «закидает» свечи, придется стоять на дороге и менять их. Пару раз такое уже было на проспекте, поэтому теперь вожу с собой две запасные свечи на всякий случай. Масло заливаю Petronas 10W50, объем для замены – примерно 3–3,5 литра.
Расход топлива у Vulcan – примерно 5 литров по городу и 4 по трассе. Бак я стараюсь не осушать, топлива в нем должно хватать где-то на 250 километров. Поэтому обычно действую так: доезжаю до 200 и сворачиваю на заправку.
Я не разгоняюсь настолько, чтобы мне не хватало тормозов. Тут спереди диски, а сзади барабаны. После автомобильного опыта поначалу приключился забавный случай. Мотоцикл для меня был техникой неизведанной, полез проверять тормозные колодки, а там остаток 3 миллиметра. Подумал: «Ай-яй-яй, пора менять». Заказал новые. Получаю и вижу, что там остаток 4 миллиметра. Так что у меня уже третий год лежат новые колодки. При шиномонтаже успел оценить состояние колодок в барабанах – на них, наверное, еще полжизни можно проехать.
Коробка передач пятиступенчатая, жутких болячек для этой модели не встречал. В интернете пишут, что у кого-то иногда выбивает вторую передачу, но я с таким пока не сталкивался. На холодную иногда ощущается легкий пинок при включении первой скорости, но это в принципе особенность мотоциклов.
В городе можно дощелкать до 4–5 передачи и ехать 60–70 км/ч. Дури мотоциклу хватает, но он не для того, чтобы гонять. Я человек спокойный, спешить давно перестал.
На мотоцикле уже накатал примерно 20 000 километров. Техника уже не новая, резинки дубеют: раз потек карбюратор, а позже и топливный краник. Проблема решилась установкой ремкомплекта. Поменять все это не жутко сложно. Вопрос – в наличии запчастей. Как правило, ждать нужно минимум неделю-полторы.
Резину я тоже менял. Колесо на машину стоит гораздо дешевле, чем шина на мотоцикл. Тут одна покрышка потянула на $200.
Многие говорили, что 800 – это маленькая кубатура, мне ее быстро перестанет хватать и после первого сезона я мотоцикл поменяю. Но почему-то идет четвертый сезон, а Kawasaki все еще у меня. Чтобы ехать вдвоем с вещами, мощности вполне хватает. Что не нравится, так это борьба с карбюратором. Но это та особенность, к которой нужно привыкнуть.
Пока даже не думал, на что можно поменять этот мотоцикл. Еще не закончились идеи, «скелетик» буду собирать полностью. Из последнего – недавно пришла решетка радиатора в форме грудной клетки.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Sparepart
4 Сентября 2024 20:18
Аригато годзаймасу, Влад-сан!