Первые автомобили, оставленные между деревьями, вижу на пересечении ул. Ольшевского и пр-та Пушкина. Место, где они стоят, зеленой зоной назвать трудно - трава кусками сильно вытоптана. Видимо, машины здесь ставят постоянно, что вовсе не удивительно, ведь специально отведенного места для парковки во дворе просто нет. Даже если парковать автомобили по одной стороне проезжей части, пространства, чтобы просто выйти из подъезда, остается не так уж и много, не говоря уже о свободном проезде для машин. С автомобилями, стоящими в тени деревьев, мирно соседствует детская площадка.

- То, что мои дети играют возле машин, меня пугает, - отвечает на вопрос о парковке возле детской площадки жительница двора. - Помимо опасности для здоровья самого ребенка возникает опасность и для владельцев автомобилей, ведь машину можно повредить, если мяч попадет в стекло. Кто в таком случае будет отвечать? Дети, которые играли на площадке, специально для этого отведенной, или водители, припарковавшие автомобили в неположенном месте? Хотя парковаться во дворе действительно негде. Машины ставить негде, детям играть негде - проблема!

Похожая ситуация с парковкой на зеленой зоне наблюдается и в других дворах на пр-те Пушкина. Здесь машины тоже негде ставить, поэтому водителям приходится заезжать на траву.

- Деревья и травка - это, конечно, замечательно, но машины-то куда ставить? - говорит автомобилист. - Если бы во дворе было достаточно парковочных мест, на траву бы никто не полез. А пока всех все устраивает, и это главное. Деревьев оттого, что я припаркую возле них машину, меньше не станет, а ценители природы и красоты пускай ходят в парк и там наслаждаются…

Против таких слов возразить что-то трудно, да и нужно ли? Всех все устраивает - и порядок. Не устраивает только пенсионеров, которые периодически звонят в ГАИ. ГАИ приезжает, "реагирует" на вызов, при удаче кого-нибудь штрафует - и уезжает. Завтра картина та же: машины на траве, дети играют в мяч между машинами.

Иду дальше. Снова нет мест для стоянки автомобилей, снова брошенные на зеленой зоне машины. На скамеечке сидят пожилые люди, мирно беседуют о делах насущных. Подхожу и спрашиваю их мнение по поводу парковки на зеленой зоне.

- Нам машины не мешают,- смеется старичок. - Правда, раньше их во дворе столько не было, большинство ездило на общественном транспорте, не то что теперь. Дышалось тогда как-то легче. Бывало, выйдешь весной во двор - сирень цветет, машин практически нет. Хорошо было, как в парке. Теперь, конечно, как на автобазе…

Несмотря на то что жителей дворов ситуация с парковкой особо не пугает, владельцам машин, стоящих на зеленой зоне, грозит штраф, предусмотренный ст.15.22 КоАП "Незаконное уничтожение или повреждение деревьев, кустарников, цветников, газонов, расположенных на землях населенных пунктов". При этом особое внимание будет уделено машинам, которые стоят на газонах. Их владельцы могут заплатить штраф от 1 до 5 млн рублей, а также сумму, равную возмещению причиненного вреда. За другие нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства можно поплатиться суммой 100.000 руб. в соответствии со ст.18.22 КоАП. ГАИ сейчас лоббирует увеличение размера штрафа за неправильную парковку - думаю, в итоге эту сумму поднимут. Не оставят без внимания и зеленую зону.

Но увеличением штрафов проблему не решить - машины-то все равно ставить негде!

Безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Вопрос с парковкой на зеленой зоне решают специальные решетки, которые при укладке на газон не дают колесам повреждать корни растений. Стоимость такой конструкции достаточно приемлемая: в зависимости от размеров и использованных материалов владельцу автомобиля придется отдать за нее 1-1,5 млн рублей. И тогда претензий по поводу неправильной парковки никто предъявить уже не сможет.

Еще один вариант решения проблемы - парковка на металлической эстакаде. Стоит такая экопарковка около 4 млн руб. за место. Для того чтобы установить такую конструкцию, необходимо предварительно опросить жильцов, больше половины должны дать согласие. Также важно получить разрешение архитектора и администрации района.

Но мы почему-то уверены, что 4 миллиона за экопарковку никто платить не будет. Поэтому пока все остается по-прежнему: автовладельцы паркуются, дети играют, а ГАИ "реагирует".

Проблему нужно решать на уровне городских властей, а то и выше. Но при этом надо учитывать, что машин меньше не станет. Поэтому хочется верить, что вслед за увеличением штрафов увеличатся и размеры автостоянок.

А как видите решение проблемы вы? Оставляйте комментарии на форуме - будем обсуждать.


Анастасия БАРЩЕВСКАЯ
Фото автора
ABW.BY