По данным федерального промышленного ведомства, количество таких автомобилей и автобусов превышает 3 млн шт. Указанная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан Российской Федерации. Предлагаемая мера - ее введение планируется осуществить с 1 января 2021 года - позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду. Стоит отметить, что речь в данном случае не идет о личных автомобилях россиян и не затронет их.

При этом глава комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев, как сообщает аналитическое агентство "Автостат" пошел в вопросах экологии еще дальше: он считает, что в России необходимо вообще запретить коммерческий автотранспорт с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.

Специалисты агентства "Автостат" решили рассмотреть, сколько такого транспорта "пострадает", если предложения Минпромторга о повышении налога будут приняты законодательно. Цифры получились просто катастрофические.

Напомним, что на 1 января 2020 года на территории РФ зарегистрировано 410 тыс. автобусов, 3 млн 781 тыс. грузовиков, 4 млн 165 тыс. легких коммерческих автомобилей и 44,5 млн легковых машин. 

Итак, транспортный налог с 2021 года предлагается повысить для 77% автобусного парка, 80% грузовых автомобилей, 72% легких коммерческих автомобилей. К слову сказать, среди легковых машин таковых насчитывается 52%. 

Что касается идеи Евгения Москвичева, если ей дадут ход, то с 2022 года по дорогам страны не сможет ездить 42% нынешнего автобусного парка, 61% парка грузовых автомобилей, 41% парка легких коммерческих автомобилей. Про легковые автомобили речи пока не идет, но если бы вопрос подняли, то под запрет попало бы около 27% их количества.