В 1968 году Горьковский автозавод начал выпуск особой версии ГАЗ-24-24 - "догонялки" для КГБ и спецслужб, оснащенной мощным мотором V8. В 1985 году эту модель заменили на ГАЗ-24-34, унифицированную с модернизированным седаном ГАЗ-24-10 "Волга". Именно такой автомобиль и оценили в 33.000$.

Продавец утверждает, что перед нами оригинальная "догонялка" - один из 244 автомобилей этой модели. В качестве подтверждения приводится фотография техпаспорта.

"Все номерные агрегаты оригинальные с завода, шильды и таблички на месте", - сообщает продавец. Этот экземпляр серого цвета был изготовлен в 1992 году и имеет пробег всего 1500 км.

Основной задачей ГАЗ-24-24 (а впоследствии и 24-34) была служба в 9-м управлении КГБ СССР. Они должны были сопровождать правительственные ЗИЛы и "Чайки" - вот для этого нужен был мощный V8.

ГАЗ-24-34 внешне совершенно не отличался от ГАЗ-24-10. Но под капотом у него разместили немного измененный мотор от ГАЗ-13 "Чайка", получивший название ЗМЗ-2424. Он имел рабочий объем 5526 см3 и выдавал 195 л.с. Трехступенчатая автоматическая коробка передач и гидроусилитель руля также достались от "Чайки". На ГАЗ-24-34 была усилена подвеска. Максимальная скорость достигала 182 км/ч.

Если вы внимательнее посмотрите на фотографии интерьера, то обнаружите несколько любопытных деталей. Например, у автомобиля три педали и напольный рычаг КПП, который совершенно не похож на селектор АКПП.

Такое решение было использовано специально, чтобы сделать "догонялки" еще более похожими на серийные автомобили с механической коробкой передач. На самом деле педаль сцепления была спарена с педалью тормоза.

В отделке салона автомобиля применили более дорогие декоративные материалы, сиденья обшиты качественным вельветовым материалом. Автомобили могли быть оснащены системами спецсвязи и световой сигнализации.