"За две недели до 21 июля было 8.000 автомобилей, которые регистрировали в первый раз, и 8.000 автомобилей, у которых сменили хозяева – за них пришлось платить налог на регистрацию. Особых проблем с подсчетом налога не было", – сказал Шуминас на заседании комитета по охране окружающей среды в парламенте. По его словам, пока собрали 1,5 млн евро. "Самая популярная группа – со 150 г/км до 180 г/км. Налог составляет 90-150 евро", – сказал Шуминас.

Канцлер министерства охраны окружающей среды Арминас Моцкявичюс сказал, что гибридные автомобили вызывают много вопросов. "Так или иначе аккумулятор со временем приходит в негодность, если машина подержанная, то проезжает меньшее расстояние. Если автомобиль тяжелый и потребляет больше горючего, то он и загрязняет окружающую среду больше. Международные неправительственные организации не считают гибриды, проезжающие до 50 км, автомобилями, которые способствуют снижению загрязнения", – сказал Моцкявичюс. По его словам, были идеи изменить формулу подсчета для гибридов, но потом от них отказались.

"Я думаю, что этот вопрос будет решен в будущем при сотрудничестве с Regitra. Пока мы не видим необходимости менять закон и тратиться на дискуссии и исследования", – сказал он. 

Напомним, что налог на регистрацию автомобилей ввели 1 июля. Платить надо, если показатель выбросов СО2 составляет больше 130 г/км. Минимальная плата – 13,5 евро, а максимальная – 540 евро. Налог надо платить всякий раз при регистрации или перерегистрации авто. Ретроавтомобили этим налогом не облагаются.