По данным ресурса, еще до выпуска W140 в 1991 году Daimler разрабатывал модификацию 800 SEL – для нее как раз и готовился мотор W18. Двигатель, которому присвоили индекс M216, должен был представлять собой совмещенные в едином блоке с развалом 75,5 градуса три рядные "шестерки". Благодаря столь экзотической компоновке он получился бы не длиннее обычных рядных "шестерок".

Разработчики предусмотрели два варианта мотора – базовый с двумя клапанами на цилиндр с отдачей в районе 490 л.с. и 750 Нм и форсированный с пятью (!) клапанами, выдающий по меньшей мере 680 л.с. и 800 Нм.

Ничего подобного у других автопроизводителей не было в те времена. Лишь в конце 90-х Bugatti представила прототипы EB 118 и EB 218, оснащенные мотором W18, но их выпуск так и не был начат. Причем из-за ряда технических трудностей Bugatti в итоге отказалась от W18 и вместо него разработала 8-литровый W16, который до сих пор используется в модели Chiron.

По данным Autobild, мерседесовский W18 был полностью разработан, но за стадию чертежей так и не вышел – его отменили перед этапом изготовления прототипов. Почему? Ответ прост: руководство Daimler решило, что 6-литровый V12 отвечает всем требованиям по мощности и динамическим характеристикам со стороны самых обеспеченных клиентов, а W18 был бы уже избыточным.