Что можно придумать нового с седельными тягачами? В конце 70-х немецкий инженер Манфред Штайнвинтер всерьез озаботился этим вопросом и разработал Steinwinter Supercargo 20.40. Главной особенностью тягача стала его высота – всего 1,17 м.

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые источники указывают на то, что вдохновление Штайнвинтера родилось из контейнеровоза Bussing Supercargo. Он также был невысоким, но таскать полуприцепы не умел.

На реализацию проекта на практике потребовалось несколько лет, а сама постройка велась при активном участии Daimler-Benz. Steinwinter Supercargo был впервые презентован на Франкфуртском автосалоне в 1983 году.

Предполагалось, что тягач может выпускаться в различных версиях в зависимости от задач. Так, допускалась установка двигателей мощностью от 170 до 700 л.с., а количество осей могло равняться 2, 3 или 4 штукам. Двигатель в тягаче располагался между осями. Среди прочих решений известно о пневматической подвеске, антиблокировочной системе и блокируемом дифференциале.

Довольно интересным получился салон, который был больше похож на салон какого-нибудь суперкара. Грузовую "сущность" выдавали разве что три сиденья вместо двух да обилие различных кнопок. По проекту также предполагалась трансформация среднего сиденья в спальное место.

При работе с полуприцепом тягач должен был располагаться под ним, за счет чего удалось бы с максимальной эффективностью задействовать доступное место для перевозки грузов. С обычными полуприцепами Steinwinter был несовместим, потому для него был создан собственный вариант. Общая длина автопоезда составляла почти 18 метров, а грузоподъемность доходила до 20 тонн.

Тягач также предполагалось использовать в качестве контейнеровоза. Для погрузки ему достаточно было лишь самостоятельно заехать под груз.

Еще один предполагаемый сценарий использования Steinwinter – трансформация его в автобус. При этом пассажиры получали бы классный панорамный обзор на дорогу.

В общем, тягач получался действительно интересным и универсальным. Более того, его использование могло бы приносить предприятиям дополнительную прибыль.

Но этому не суждено было случиться. Виной стало техническое несовершенство тягача. Спустя несколько тысяч пройденных километров автомобиль стал "сыпаться", а задняя ось оказалось слишком подвержена заносам. Компании, проявлявшие интерес к проекту, этим самым интересом и ограничились. В конце концов, внедрение подобных автомобилей потребовало бы пересмотра многих аспектов сферы грузоперевозок, к чему тоже необходимо подходить с умом.

Так творение Штайнвинтера в конечном итоге оказалось на вечном приколе. Но, возможно, он просто опередил время, а нечто похожее и "универсальное" непременно появится в реальной жизни позже.