Подобные экземпляры найти все сложнее, но удача улыбается настоящим профессионалам. Это луцкий вездеход одной из ранних модификаций – в версии "969А", с прямым капотом и утилитарным, чуть ли не "грузовым" интерьером.

Редкую машину нашли в далеком селе Черкасской области, первый – кстати, и единственный – владелец держал ее в гараже. Заботливый крестьянин наездил на ней с 1976 года только 41.000 км. После покупки "Волынянку" привезли в Киев на лафете, поскольку с двигателем были определенные проблемы.

Однако все неполадки были устранены – и после многолетнего простоя автомобиль завели и протестировали в движении. Реставраторы отмечают подвижность машины, легкость управления и необычные ощущения при работе рулем.

Поражает комплектность данного экземпляра: на месте родные сиденья, осталась нетронутой светотехника. Даже автономный бензиновый отопитель, который владельцы часто выбрасывали или модернизировали до неузнаваемости, оказался на своем месте под капотом.

А вот еще интересное дополнение к заводской комплектации: в бардачке лежало несколько газет, датированных началом июня 1977 года...

На первый взгляд особой ценности данный автомобиль не имеет, так как это обычный серийный экземпляр, правда, как говорят "ретровики", в хорошей сохранности. Но именно в этом и заключается его особая ценность, ведь абсолютное большинство "луазиков" первого поколения если и дожили до наших дней, то в измененном виде.

По словам реставраторов киевского клуба, в машине работают все системы и агрегаты. Даже брезентовый тент был родным. Правда, как только машину вытащили на воздух, он быстро разрушился.

Подобный автомобиль есть смысл восстанавливать до музейного состояния. Не только потому, что это будет дешевле, но и за его максимальную аутентичность. В дальнейших планах вернуть машине родную "резину". А вот с перекрашиванием пока решили не спешить, так как родная краска на кузове тоже дорогого стоит.