В соответствии с немецким законодательством отслужившие батареи необходимо утилизировать безопасным для окружающей среды методом. Однако для этого необходимо обращаться к специализированным предприятиям, имеющим необходимое оборудование. В Германии существует всего одна такая компания, способная утилизировать аккумуляторы в промышленных масштабах, – Redux. По данным Automotive News, жалобу на Tesla подало Федеральное министерство окружающей среды Германии, утверждающее, что американская компания игнорирует закон об утилизации. Tesla сообщила о штрафе в Комиссию по ценным бумагам и биржам США и открестилась от обвинений. В компании сообщили, что аккумуляторы в обязательном порядке отправляются на переработку, а штраф связали с “административными формальностями”.

Ожидается, что европейское предприятие Gigafactory 4 достроят в конце 2021 года. С конвейера нового завода будут сходить электрокары Model 3 и Model Y, также на предприятии будут выпускать батареи и электрические силовые установки.