Мы же вспомним уникальные модели из "предыдущей" жизни немецкого бренда, когда моторы были больше, цены на бензин и дизтопливо гораздо ниже, а шутки про гниющий в лесу Opel еще не набили оскомину.

Diplomat (1969)

Не секрет, что до альянса с PSA немцы долгое время ходили под крылом General Motors. Но мало кто помнит, насколько долго – аж с 1929 года, еще до Второй мировой! Седан Diplomat, пожалуй, стал самой американской машиной за время партнерства. Еще в первом поколении представительский автомобиль выглядел монументально и по-американски, но сохранял "внешние" связи с модельным рядом Opel тех лет, в том числе с "младшими" машинами по семейству KAD (Kapitan-Admiral-Diplomat).

Однако во второй генерации Diplomat окончательно стал "американцем" – признайтесь честно, довольно неожиданно видеть логотип Opel на таких формах и габаритах! Вдобавок и по технической части седан тоже был близок к заокеанскому автопрому – под капотом у него мог стоять "смолл-блок" 5.4 V8 от Chevrolet в паре с трехступенчатым "автоматом" Turbo-Hydramatic. Однако рынок 1970-х такими данными и внешностью было сложно удивить – большого успеха машина не снискала, меньше чем за восемь лет было выпущено порядка 23.500 "дипломатов".

GT (1968)

Автомобилей с таким названием в истории Opel было два, а разделяет их полвека. Мы вспомним первый.

GT из конца 1960-х был призван взбодрить марку – в те времена в модельном ряду немцев не хватало изюминки, и GM всерьез озадачился исправлением ситуации. Американцы даже отправили своих дизайнеров в Европу – те при рисовании нового купе явно и неприкрыто вдохновлялись Chevrolet Corvette, поскольку его линии легко угадываются во внешности GT.

Однако по технической части "немец" был скромнее "американца" – коробку передач, подвеску и мотор взяли от Kadett тех лет (бензиновый 1.1 на 60 л.с.). Позже под капот GT в буквальном смысле запихнули 1.9 (90 л.с., по другим данным 102 л.с.) – двигатель просто не помещался в пространство, поэтому более мощные версии легко отличить по "горбинке" на передней части.

Немудрено, что быстрый GT стал популярнее: он разгонялся до 100 км/ч за 10 секунд (и это на стыке 1960-1970-х, напомним), а стоил при этом вполне вменяемых денег. Не бестселлер, конечно, но за пять лет выпустили больше 103.000 экземпляров – вполне себе показатель.

Manta B 400 (1982)

Скромный Opel в 1980-х светился в чемпионате мира по ралли. И если Ascona в 1982 году смогла привезти Вальтера Рерля к титулу, то Manta в грозной группе B была не такой успешной – слишком долгой была разработка, соперники начали судьбоносные эксперименты по внедрению полного привода и турбомоторов. Manta была заднеприводной, с мотором Cosworth 2.4 (275 л.с.) и весила около тонны – не самые идеальные показатели для той эпохи. Зато любой фанат марки (само собой, с толстым кошельком) мог позволить себе гражданскую версию этого ралликара.

Омологационная машина была выпущена тиражом 245 экземпляров и была максимально приближена к гоночному автомобилю (разве что мотор был "задушен" до 144 л.с.). Что означало 400 в названии? Это был просто реверанс в сторону чемпионской Ascona – в ее времена нужно было 400 дорожных машин для заявки в чемпионат мира, а в эпоху Manta – всего 200.

Lotus Omega (1990)

Пожалуй, самый известный "злой" Opel, который ради пущего эффекта даже выпускался под другой маркой. Машина была настолько быстрой, что в Германии для покупки этой модели нужна была гоночная лицензия! До "сотни" такая Omega разгонялась за 4,8 секунды (а ведь это большой седан начала 1990-х!), максимальная скорость достигала 282 км/ч. Сейчас эти версии наиболее ценятся среди коллекционеров, было выпущено всего 950 экземпляров. Стоимость автомобиля в хорошем состоянии может переваливать за 40.000 евро.

К слову, была и чуть менее "злая" Omega Evolution 500, ее разрабатывали при поддержке Irmscher. В частности, именно ателье "раскачало" 3,0-литровый мотор до 230 сил, 7,5 секунды до 100 км/ч и "максималки" в районе 249 км/ч. Это была гражданская версия машины, гонявшейся в DTM в 1991-1993 годах. Для использования на обычных дорогах было выпущено всего 500 машин.

Slalom (1996)

По меркам 2020 года концепт-кар с таким экстерьером уже не удивляет и смотрится как вполне себе серийная машина – знатоки даже могут узнать в нем (с определенных ракурсов) что-то отдаленно похожее на Citroёn или Ford. Но Slalom удивляет другим.

Внезапно, но это купе – машину в таком кузове хотели сделать максимально практичной. Так сказать, и форсить, и картошку возить. Тем более что в основе концепта лежала полноприводная Calibra с мотором 2.0 (136 л.с.). Задние сиденья – еще раз внезапно – могли сдвигаться вперед и за счет этого увеличивать объем багажника. А еще крыша была практически полностью стеклянной. В общем, идеальная машина для путешествий по хорошим дорогам!

Signum Concept (1997)

На следующий год Opel продолжил "играться" с идеей большого не то купе, не то хэтчбека. Результатом стал Signum – предтеча той самой модели, которую сейчас легко можно найти в продаже в нашей базе объявлений. Выглядел первенец, мягко говоря, своеобразно.

Посмотрите сами – "лицо" Astra G как будто бы "пришили" к хорошо знакомому Signum, но в длиннобазной версии.

Впрочем, немцы сразу сказали, что пускать машину в серию в таком виде не собираются, – им просто нужно было продемонстрировать некоторые технологии. Например, уникальную панель приборов, которая состояла сразу из четырех экранов. К идее Signum вернулись через несколько лет, когда показали концепт номер 2 и серийную модель, – обе машины были максимально похожи.

Speedster (2000)

Opel вновь удачно "запартнерился" с Lotus – на базе Elise был создан самый яркий автомобиль марки за последние 20 лет. И что немаловажно, он был серийным!

Родстер был легким (875-930 кг), с относительно мощными двигателями на выбор (бензиновый 2.2 Ecotec от Astra G либо двухлитровый турбомотор). Вдобавок от Lotus была унаследована отличная управляемость – в итоге машина покорила даже Джереми Кларксона, а в 2003-м Speedster (или Vauxhall VX220 на британском рынке) стал машиной года Top Gear.

Самый забавный факт в "биографии" родстера – в Азии он продавался под маркой Daewoo. Впрочем, Speedster еще и ультраредкий – всего было выпущено немногим более 7200 экземпляров.

Frogster (2001)

Opel не бросал безумные, но веселые эксперименты с кузовами – апогеем стал Frogster. Машина одна, зато это одновременно и родстер, и кабриолет, и пикап! "Маленькая, недорогая, открытая – такой должна быть машина для поколения PlayStation", - говорили тогда представители бренда.

Все дело в уникальной шторке-крыше из алюминия с резиновыми вставками – в зависимости от степени ее закрытости меняется и тип кузова. При этом за боковыми дверями есть небольшие лючки – благодаря им можно получить доступ в багажный отсек даже при полностью "задернутой" шторке. "Фишкой" машины стал КПК – с его помощью можно было управлять шторкой, на него выводилась вся нужная информация во время езды, а также его можно было просто снять и забрать с собой.

При этом моторчик был как у Corsa – литровый Ecotec на 58 л.с., а материалы салона были сделаны из неопрена, как костюмы серфингистов. В серию машина, понятное дело, не пошла – это был пробный шар, с помощью которого Opel прощупывал рынок.

Какие необычные Opel понравились вам? Пишите в комментариях!