Vesta для теста досталась блогерам за 5000 долларов. Это был один из самых дешевых вариантов в Питере: минимальная комплектация, пробег 105.000 км, ржавчина на капоте и битый передок. Но все это было не важно, потому что для краш-теста имела значение лишь силовая защита боковины.

При осмотре "Весты" перед ее неминуемой встречей со столбом блогер пришел к выводу, что слабым местом машины является основной лонжерон, имеющий стык как раз в том месте, куда придется удар. На двери также надежды было мало: в дверных картах отсутствуют брусья – лишь одно металлическое усиление.

Наконец, "Весту" поставили на рельсы, предварительно оснастив камерами, фиксирующими максимальную скорость. И она, к слову, оказалась довольно низкой – примерно 39 км/ч. Сами блогеры отметили, что это была, пожалуй, самая низкая скорость за всю историю их проекта.

Тем не менее в результате удара о столб даже на такой скорости автомобиль серьезно разворотило. Сместилась вся геометрия: погнуло крышу, раскурочило двери, заднее левое крыло пошло большими вмятинами, поломало верхнюю стойку и пороги, а передние кресла заметно сместились в сторону и вверх. При этом под капотом все осталось относительно "живым": мотор и аккумулятор на месте, ничего нигде не подтекало.

Примечательно, что "Весту" порвало от удара именно в том месте, о котором говорили в самом начале, – на стыке лонжерона. Очевидно, что само наличие такого стыка в таком месте – это грубейшая ошибка еще на этапе проектирования. 

А вы как считаете?