Генеральный директор Tesla заявил, что лучше всего приобретать автомобиль, собранный в начале жизненного цикла, или в момент, когда производство стабилизировалось. Экземпляры, сделанные в период активного роста производства, могут уступать по качеству сборки.

Блогер Сэнди Манро – один из последовательных критиков продукции Tesla, так что Илону Маску пришлось отвечать на неудобные вопросы в самом начале интервью.

Одна из самых хлестких фраз о качестве Tesla также принадлежит Манро: в 2018 году эксперт сравнил качество сборки электромобилей с "линейкой KIA образца 1990-х годов".

В беседе с Маском блогер пожаловался, что купленный им лифтбек Model 3 собран гораздо хуже, чем точно такие же электрокары месяц спустя. Босс Tesla согласился с критикой и попытался объяснить причины возникающих дефектов, в частности неравномерных зазоров и плохого лакокрасочного покрытия.

Илон Маск начал с того, что назвал организацию производства адом. "Выпускать прототипы довольно легко и весело... но достичь массового производства электрокаров, добиться надежности и конкурентной цены запредельно тяжело", – дал понять Маск.

Как правило, проблемы с качеством сборки возникают, когда Tesla стремится соответствовать производственным целям и активно наращивает темпы выпуска электромобилей.

"В какой-то момент конвейер стал двигаться так быстро, что на кузовах не успевала высыхать эмаль", – признался Маск. На устранение дефекта ушло какое-то время, и партии машин, сделанных на пике производства, были покрашены хуже. По мнению главы Tesla, фаза активного роста производства – худший момент для покупки нового автомобиля.

В то же время Маск подчеркнул, что у Tesla не было опыта массового производства, его компания является первым за 100 лет новым крупным автомобильным брендом из США. Вдобавок качество выпускаемых электромобилей постоянно совершенствуется: последний апгрейд производственной линии был сделан в декабре 2020 года.