Десять шинных центров во всех областных городах и в Бобруйске, более 25.000 клиентов только в 2014 году. Шесть шинных центров с собственными профессиональными шиномонтажами с опытным персоналом, который имеет большой опыт работы и постоянно проходит соответствующее обучение с 2006 года. Наличие в ассортименте товаров не только шин, но и дисков.

 

В: Как повлияли на вас изменения в таможенном законодательстве касательно ввоза шин физлицами?

О: Мы работаем только с официальными поставщиками и продаём только официально ввезённый и сертифицированный товар. Снижение норм ввоза могло повлиять на некоторые «серые» схемы, но нас это никак не затронуло.

 

В: Какие шины предпочитают белорусы? От чего зависит выбор ими шин?

О: Многие считают, что выбор шин в основном происходит только по ценовому фактору. Однако это не совсем так. Приведём несколько цифр из нашей статистики продаж:

Доля шин бюджетного сегмента (в основном – производства СНГ и Китая): 37%

Доля шин среднего сегмента (большинство суббрендов ведущих мировых производителей, а также корейские производители): 40%

Доля шин субпремиального сегмента (Cooper, Fulda, General, Nokian, Yokohama): 14%

Доля шин премиального сегмента (Bridgestone, Continental, Dunlop, GoodYear, Michelin, Pirelli): 9%.

Т.е. фактически белорусы стараются выбрать более качественные шины, учитывая соотношение цена/качество. Велик процент премиального сегмента, однако не так, как например в России. Там доля «премиума» колеблется в пределах 40-50% в зависимости от региона и типа автомобиля (во внедорожных размерах шин продажи «премиума» ещё выше.

 

В: Неужели более дорогие шины лучше бюджетных?

О: Наша практика показывает, что в основном это так. Как правило, разница чувствуется не внутри сегмента, а при переходе с нижнего сегмента выше. Чем лучше производитель делает каркас шины, резиновую смесь, чем больше он применяет новые технологии, тем шина получается лучше и дороже.

 

В: А как обстоят дела с качеством, гарантией?

О: Процент заводского брака ни в одном из сегментов не превышает пороговых значений в районе нескольких десятых долей процента. Но всё же чем выше сегмент, тем выше качество. Говоря о гарантии, в случае заводского брака мы меняем шины согласно законодательным нормам.

Если тот или иной производитель не вписывается в наши внутренние стандарты по браку, то мы перестаём с ним работать. Более того, есть производители (в том числе и китайские), на которых мы распространяем расширенную (до 60 месяцев) и специальную (от всех видов случайных повреждений) гарантию.

Но дело не только в заводском браке. Некоторые водители думают, что автомобильной шине достаточно быть круглой и чёрной, а также вписаться в норму по балансировочным грузам, кто-то смотрит только на пробег. Но статистика говорит, что всё большее количество водителей ценит помимо базовых характеристик шин и такие параметры, как остановочный путь, акустический и дорожный комфорт, сопротивляемость аквапланированию, экономию топлива.

 

В: расскажите, как обстоят дела с зимними шинами в связи с изменениями в ПДД?

О: мы можем отметить, что белорусы всегда ответственно относились к безопасности и к зиме переобувались в зимние шины. Например, по опыту прошлых лет пропорция продаж «лето»/«зима» составляла 45/55. В этом году относительно небольшой прирост доли зимних шин до 40/60. Скорее всего, этот рост произошёл за счёт тех водителей, у кого на зиму стояло только 2 зимних колеса. Но общая картина радует, что нельзя сказать об использовании зимних шин летом.

 

В: Каким типам зимних шин отдают предпочтение белорусы?

О: Шипованные шины в нашей стране не популярны. Лишь 1,6% продаж зимних шин составили ошипованные модели. Если смотреть в разрезе типов рисунка, то «скандинавские» и «европейские» рисунки покупают в пропорции 20/80 соответственно.

 

В: Что можно сказать о популярных размерностях колёс? Всё-таки это косвенно указывает, на чём ездят белорусы.

О: Можно отметить положительную тенденцию в этом вопросе. Автопарк белорусов молодеет. В этом году мы продавали легковые шины в 213 размерностях. В прошлом году их было значительно меньше – 182. Естественно, 80% продаж приходится только на 25 размеров. Остальные – пока что экзотика, которая, тем не менее, есть у нас в наличии.

Первая десятка размеров такова:

195/65R15 15,9%

205/55R16 8,3%

185/65R14 7,3%

185/65R15 6,5%

175/70R13 4,4%

185/70R14 4,1%

175/65R14 3,3%

205/65R15 2,6%

205/60R16 2,3%

175/70R14 2,2%

И это реально отражает состав автопарка автовладельцев страны.

Мы отмечаем постепенный уход старых и маленьких размеров и приход новых. Значителен рост размерностей шин, входящих в заводскую комплектацию компактных кроссоверов и внедорожников. Мы видим, что автопарк потихоньку становится моложе.

Также мы учитываем, что на некоторых автомобилях предусмотрены разноширокие шины для передней и задней оси. Иногда поступают запросы на пока ещё футуристичные для нашей страны шины, например для электрокара BMW i3 требуются шины 155/70R19, и такие запросы уже поступают.

 

В: Мы заметили, что большую популярность набирает покупка шин через интернет. Так ли это?

О: Можно сказать, что это один из главных трендов шинного рынка Беларуси. Мы также располагаем интернет-порталом www.autoset.by на котором можно ознакомиться с ассортиментом и самостоятельно заказать шины с бесплатной доставкой по всей стране, записаться на сервис, оставить заявку на сезонное хранение шин. Однако зачастую выбор шин требует профессиональной консультации, которую мы и можем предоставить клиенту, пришедшему непосредственно в шинный центр.

 

В: Какие диски используют наши автомобилисты зимой?

О: Чаще всего зимой ездят на железных дисках. Зачастую это второй комплект дисков, предназначенный для зимней эксплуатации. Хотя хорошие литые диски не боятся нашей зимы и реагентов, которыми щедро посыпают дороги. Просто наличие второго комплекта дисков с установленными на них шинами экономически целесообразно. Сезонная смена шин обходится дешевле, и, как правило, без частых монтажей/демонтажей шины с диска они служат дольше. Хранить шины на дисках проще. Поэтому многие задумываются о покупке второго комплекта дисков, и покупают железные диски только из соображений цены.

 

В: Как быть тем автомобилистам, которые всё ещё не купили зимние шины? Может, просто оставлять машину в гараже?

О: Конечно, это личное дело каждого. Многие, кто оставляют машины в гаражах на зиму, скорее всего, переживают за безопасность и экономят деньги. Мы стараемся предложить и то и другое. К концу сезона обычно ассортимент шин меньше, чем в начале, но мы можем предложить почти все размеры в наличии, а традиционно к концу года можем предложить ещё и скидки.

 

ООО "Автосеть", УНП 190513391

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!