Продаем и покупаем машину Ольге, которая привыкла ездить на авто В-класса, но в связи с рождением ребенка трех дверей стало не хватать. Ну и надежности...

Opel Corsa уже почти 13 лет, машина 2008 г.в., только официально на одометр она "намотала" 250.000 км. Есть косметические нюансы по кузову и по технической части. Все как обычно в машинах такого возраста. Дизельный 1,2-литровый мотор экономичный, но очень шумный. Со сцеплением уже что-то не то: педаль выжимается тяжело. Поэтому езда по городу в час пик заменяет поход в спортзал. Правда, только для левой ноги. 

В общем, решено продавать и покупать что-то свежее, с меньшим пробегом и надежнее. Выбор по совету отца Ольги пал на Skoda Fabia – простой и дешевый автомобиль, который можно найти в отличном состоянии за адекватные деньги. И желательно бензиновый, потому что опыт эксплуатации дизельного авто был не самым удачным: дорогостоящие ремонты, а в минувшие сильные морозы автомобиль и вовсе не завелся.

Но надо куда-то деть Corsa. Времени на продажу и желания общаться с "перекупами" у Ольги нет, поэтому машина отдается в автосалон "Автодом" на комиссию. Автомобиль там моют, делают химчистку и полировку. Профессионально фотографируют, составляют описание и рекомендуют цену 3750 долларов. 

И тут нас поджидал сюрприз: автосалон предоставляет комитентам бесплатный сертификат на поездки на каршеринге на 100 рублей. Это чтобы можно было ездить, пока машина стоит в продаже. По словам менеджеров, этих 100 рублей обычно хватает до того момента, как машина находит нового покупателя. Поэтому прыгаем в каршеринг и едем смотреть, что есть в продаже у "частников".

Начинаем поиски с просмотра объявлений в 11 часов. И тут возникает первая проблема: из выбранных пяти автомобилей три владельца просто не подняли трубку. Из этих троих только один потом перезвонил, да и то когда мы уже осмотрели все авто. А времени мало, работать ведь нам тоже надо, поэтому едем хоть что-то смотреть. Еще часто при просмотре объявлений возникает ощущение, что продавец снимал машину на тапок: фотографии бывают крайне некачественными. И нередко без фото салона, без каких-либо подробностей. В общем, "частники" выставлять авто на продажу часто толком не умеют.

Первым оказался экземпляр 2012 года выпуска с 1,4-литровым бензиновым мотором за 4999 долларов. Было заявлено, что автомобиль обслуживался с 2012 года только у официального дилера, техническое состояние отличное, но есть нюансы по кузову. Правда, продавец находится на работе до 18 часов, машина не с ним, поэтому посмотреть авто можно только вечером. А вечером уже темно, что там увидишь? Поэтому едем смотреть так, без владельца, хотя бы кузов оценить. Машина стоит в одном из дворов "розочки". 

Приезжаем, а автомобиль частично под снегом и не особенно чистый. По порогам есть нюансы: ржавчина в двух местах уже лезет. А в месте под домкрат образовалась дырка. Много сколов по кузову, которые закрашены кисточкой. Колесные диски тоже не самые свежие: ржавчинка лезет и тут. 

Проверили толщиномером – передние крылья и левые двери окрашены. 

Протерли стекло рукой, чтобы заглянуть через него внутрь. Комплектация хорошая: климат-контроль, подогрев сидений. Но руль сильно стерт.

Владельца рядом нет, кузов еще хуже, чем у Corsa, пробег тоже немаленький – 255.000 км. А стоит машина на 1250 долларов дороже. Оно нам надо?

Смогли дозвониться еще до одного продавца, на этот раз дизельной машины 2010 года за 5732 доллара. Владеет машиной дедушка, днем не работает, машину может показать. Стоит она в одном из дворов в Лошице возле МКАД, поэтому из центра города едем на окраину. По фото ничего не понятно, снята машина так себе, мягко говоря. 

Автомобиль под снегом и тоже не особо чистый, ЛКП толком не осмотришь. А вот толщиномер обнадежил: авто в "родной" краске! Машина приехала из Бельгии, в каком году – неизвестно.

Комплектация неплохая: климат-контроль, круиз-контроль, парктроники и ESP, что важно для девушки. Но подогревов нет. И чистоты: химчистку нужно будет делать, на тканевой обивке – пятна. На руле – оплетка...

Педаль сцепления тоже не самая легкая, но еще куда ни шло. А двигатель так же тарахтит, как и на Opel Corsa... Была надежда, что хотя бы тише работает. Да, расход по трассе у этого мотора может быть чуть больше 3 л, но звук громковат, а ремонт трехцилиндрового мотора в случае чего может влететь в копеечку. 

Последняя цена, озвученная продавцом, – 5500 долларов. Вариант на самом деле неплохой, но смущает немалый пробег 225.000 км. Да и наша покупательница все же хочет бензиновую машину. 

Первоначально мы отключили предложения автосалонов при поиске Fabia. Когда объявлений стало не хватать, включили – и оказалось, что в автосалоне "Автодом", откуда мы уехали, стоят аж шесть Fabia! Нас интересуют машины 2010-2013 г.в., тут таких три варианта. И чего сразу не посмотрели? Зато на каршеринге бесплатно покатались!

Машины чистые, опрятные, на неплохо освещенном крытом паркинге. Первые два варианта отмели сразу: состояние у них пусть и неплохое, но отнюдь не идеальное, мотор у оранжевой Fabia – 1,2-литровый "атмосферник", у красной – турбо. И то и другое не хочется: первый слабый, второй технически сложный. Да и комплектации простенькие. Цены – 5199 за оранжевую машину 2010 года и 5499 за красную того же года выпуска.

Но рядом стояла третья машина – Skoda Fabia 2012 года красного цвета с белой крышей за 6700 долларов. Мотор как доктор прописал – 1.4, бензин, без турбины. Пусть расхода 3 литра на "сотню" там не будет, зато тишина и надежность, что для нашей покупательницы важнее. 

Машина была куплена и обслуживалась у официального дилера, поэтому пробег 92.000 км подтвержден. По состоянию салона почти новая машина, только у кожуха коробки передач есть небольшая дырочка. А вот руль и кресла как новые. 

И комплектация неплохая: пусть вместо климат-контроля обычный кондиционер, зато есть круиз-контроль, задние электростеклоподъемники и подогрев сидений. Последнее ТО было сделано 3000 км назад, а на пробеге 89.000 км произведена замена приводного ремня. Установлена новая АКБ. Два комплекта шин, два комплекта ключей. В общем, сел – и поехал. 

Единственное – частично машина имеет косметический окрас без шпаклевки. Цвет красный, в него попасть сложно, но визуально разница по оттенкам не заметна. А значит, ремонт был качественным. На капоте, увы, присутствуют множественные сколы. Но все равно состояние и комплектация решили в пользу этого авто.

А еще красный цвет с заводской белой крышей. Ольге банально очень понравился цвет, что окончательно определило выбор в пользу этой машины. Но за состояние приходится платить, авто дороже вариантов, которые были осмотрены ранее, и 500 долларов не хватает. Поэтому на данный момент решено продать Corsa и купить Fabia, максимально поторговавшись с продавцом. А недостающую сумму в случае чего взять в кредит, благо у "Автодома" есть партнерские программы с банками. 

Какой можно сделать вывод? У частных продавцов иногда попадаются действительно неплохие экземпляры вроде той дизельной Fabia, но до них еще нужно доехать, что уже проблема. А перед этим хотя бы дозвониться! На осмотр двух автомобилей пришлось ехать из центра на окраину и обратно, что отняло вместе со звонками примерно четыре часа. И хорошо, что все это было бесплатно благодаря сертификату на каршеринг от автосалона. Но в то же время на площадке в "Автодоме" уже стоит огромное количество машин, причем в том же состоянии, что и у частных владельцев.  Которые можно посмотреть с комфортом и бесплатным кофе. И с менеджерами, которые всегда подберут подходящий под запросы покупателей автомобиль.  

Автосалон "Автодом" –​ автомобили и мотоциклы с пробегом в Минске.

ул. Куйбышева, 40, уровни 3-6

ул. Тимирязева, 74, уровни 2-6

   

* на правах рекламы