Уже начало интервью было интересным: прямо у входа в автоцентр "РМ-маркет", где находится офис Autocom, стоял... редкий ЗиЛ-41041! Это "укороченная" версия лимузина ЗиЛ-41047, который использовали в качестве машин сопровождения. Всего было построено около 34 экземпляров, поэтому машина – редкая находка для коллекционеров. Пригнана из России, из гаража московской мэрии, о чем мы, кстати, писали. На площадке стояли также свежепригнанные машины из Европы – электромобиль Nissan Leaf, универсал Renault Talisman и минивэн Espace. Тоже весьма интересные авто.
Идем к лестнице, чтобы подняться в офис компании, – встречаем красавца Dodge Challenger из Америки. В общем, все автомобили в сборе: из России, Европы и США.
– Мы позиционируем себя импортерами подержанных авто с трех направлений, – рассказывает Иван, руководитель Autocom. – Пригоняем машины из Европы, США и России. За 10 лет в автобизнесе я понял, что нельзя заниматься только одним направлением. Потому что, как только меняется курс или вводятся новые указы, белорусы меняют направление импорта автомобилей. Российский рубль "упал" из-за политической ситуации – все поехали за авто в Россию. Появился 140-й указ – вновь стали популярными машины из Европы и США. А потом вдруг указ отменят, а машины в России станут доступнее? Понятно, все поедут в Россию. Но мы думаем, что указ все же будет и дальше нас радовать. Почему мы можем быстро перестроиться? У нас логистика – это основа, мы хорошо разбираемся, как быстро стыковать автовозы. Они бывают маленькие на один автомобиль и большие на восемь. Можем стыковать как угодно: Италия – Голландия, Голландия – Литва, Литва – Минск. Потом может быть и Минск – Кострома. В данном случае слово "перегонщики" даже можно не брать в кавычки – гоним действительно очень быстро!
– Кроме ЗиЛа, я никаких других автомобилей из России на парковке не вижу...
– Пока мы ставим акцент на машинах из Европы, на втором месте у нас США. И уже на третьем – машины из России. Но поток авто с восточного направления резко упал. Тут повлияла и ковидная ситуация, и истории с залоговыми авто, и курс не самый выгодный. А самое главное – был период, когда заводы стояли, что вызвало дефицит новых авто. И скидок стало меньше, и выбор сократился. Поэтому россияне начали охотнее брать "бэушку", что подняло цены на внутреннем рынке. Плюс еще утильсбор у нас подорожал. В общем, пока направление из России не самое интересное. Я сужу по тем же перевозчикам: если раньше они в Россию ехали пустыми, то теперь они из России едут пустыми. Можем пригонять какой-нибудь эксклюзив под заказ вроде этого ЗиЛа. Но массовых заказов на машины от восточных соседей у нас пока нет. Сейчас возник спрос на качественные машины из Европы и США, поэтому эти направления в приоритете. Кстати, россияне тоже активно интересуются такими автомобилями через белорусские компании.
– Сейчас многие активно занялись машинами из Америки. Почему вы все же ставите акцент на машинах из Европы?
– Потом что это близко, это быстро. В первую очередь у нас есть эксклюзивные права – прямые пароли и доступ на аукционы без посредников и третьих лиц. Прямо в нашем офисе можно делать ставки на автомобили. Исторически сложилось так, что нам ближе Европа, а не Америка. Исторически белорусам важно, чтобы автомобиль был не бит, не крашен. Исторически белорусы любят дизельные машины. Машины в Европе – это особенный сегмент, который исторически полюбился белорусам. Это дизельные универсалы, особенно Volkswagen Passat B8. Это дизельные компактвэны и минивэны. Во всем мире пересаживаются на кроссоверы, а в Европе по-прежнему любят однообъемные семейные авто. И в Беларуси их тоже любят. Поэтому на первом месте у нас Европа. Ты заказал машину с аукциона, погрузил ее на автовоз, привез сюда за три недели. Клиент сел – и поехал. С США так не получится, там машина только плыть будет в среднем около двух месяцев, а потом еще месяц ее восстанавливай на СТО. В США слишком длинное плечо: от площадки аукциона машину везут в порт, она плывет по морю, потом из Клайпеды в Минск. Еще может быть такая ситуация, что из-за снегопада остановится работа в порту. У нас сейчас в Нью-Йорке "подвис" Mercedes клиента. И ты никак не ускоришь работу порта, который весь в снегу.
– Можно ли сравнивать рынки США и Европы?
– Это взаимоисключающие направления. Если вы хотите купить дешевле бензиновую машину в хорошей комплектации, покупаете дешево в Америке. Если вы хотите купить дизельную и целую, тогда выбираете европейское направление. Если вам важно экономить деньги в период эксплуатации, опять же в таком случае дизельная машина. Дизелей в США нет. Иногда клиент меняет направление. Он к нам приходит с определенным бюджетом и просит подобрать авто. Может так получиться, что клиент хотел авто из Европы, мы же ему предложили хороший вариант в США. Так у нас было с Tesla Model S. В Европе мы нашли машину за 30 тысяч евро, но из бюджета в таком случае выходили. Плюс клиенту нужен был вариант с дополнительными креслами в багажнике, что делает этот автомобиль семиместным, а такие были только в США. В итоге нашли за 18 тысяч долларов битую. С восстановлением она здесь получается в районе 28 тысяч долларов.
– А что касается машин, в чем особенности каждого направления?
– В Америке больше выбор среди моделей, богаче комплектация, меньше пробег. У нас для клиентов есть список популярных моделей, так для Европы он занимает полтора листа, для США – на четырех не помещается. Выбирая между США и ЕС, вы решаете: хотите сразу купить и поехать либо хотите купить, восстановить и только потом поехать, но сэкономить. В Европе – экономичные дизели, есть универсалы и минивэны. Пробег больше, зато без аварийной истории. А история обслуживания есть и там и там. Причем обслуживают машины качественно и в США, и в Европе. Еще можно поехать в Россию и купить новую у местного дилера дешевле, чем у белорусского. Но далеко не все модели стоят там дешевле, как правило, цены одинаковые. В этом и есть наша "фишка" – мы даем клиенту выбор. А хорошие машины всегда можно найти и в США, и в Европе, и даже в России. Но в этих трех регионах продаются совершенно разные автомобили, поэтому это взаимоисключающие направления.
– В каком обычно состоянии авто в Европе?
– Как правило, у машины один хозяин, она обслуживалась у дилера. Как правило, автомобиль всегда в отличном состоянии независимо от пробега. Структура европейского потребления такова, что большинство европейцев покупает авто в лизинг. И в возрасте от 3 до 5 лет их выгоднее отдать обратно и получить что-то новое. Финансовые инструменты позволяют европейцам такое прокручивать. Потом машины попадают на аукцион. Состояние совершенно разное, но это автомобили с сервисной историей и честным пробегом. Бывают, конечно, плохие авто. Но на них и цена соответствующая. В основном же в Европе умеют следить за машинами.
– Какие пробеги у автомобилей из ЕС?
– В основном берем авто с пробегами в районе 150 тысяч километров. Дело в том, что в Европе на этом пробеге автомобиль проходит большое ТО: меняются ролики, ремни, все технические жидкости. И после этого автомобилю уже не нужно какое-либо обслуживание. Забрал с таможни – и ездишь, проблем не знаешь. Машины с пробегами до 100 тысяч километров популярны в Европе сами по себе, они дороже процентов на 25. Но по запросу клиентов находим авто с пробегами и 40 тысяч, и 60 тысяч километров. Недавно, к примеру, мы купили Volkswagen Passat B8 с пробегом 160 тысяч в очень богатой комплектации с дополнительными опциями. В нем есть все: проекция, двойные стекла, панорама на всю крышу. Очень интересный автомобиль, причем и недорого за счет пробега. А ресурса там хватит еще надолго, 1,6-литровый турбодизель весьма надежный.
– Есть ли разница по состоянию авто в Европе в зависимости от страны?
– В Европе стерты границы между странами, но все равно в каждом регионе своя специфика. Всегда считалось, что в Германии самые качественные авто, потому что качественные дороги и водители. Но и там есть турки и лихачи. Германия и сейчас остается на первом месте, но и машины там немного дороже. Там можно купить дешевле немецкую марку, но дороже "француза" или "итальянца". Голландия – маленькая страна, там нет больших автобанов, что тоже положительно влияет на состояние авто. И хорошее обслуживание. Я думаю, Германия и Голландия делят первое место. Второе место у Бельгии. Это одна из первых стран по количеству авто на душу населения. Как правило, в семье всегда два автомобиля, у мужа и у жены. Хорошее качество дорог и обслуживание. При этом в Бельгии автомобили дешевле, чем в Германии, а в Италии еще дешевле. Но в Италии более простое отношение к машине – она может быть поцарапана, подкрашена. Паркуются там, как и во Франции, по звуку. Но плохую машину можно купить и в Германии, и в Италии, хотя в процентном соотношении это большая редкость. Перед продажей аукцион делает независимую экспертизу. Отдельно юрлицо делает экспертизу по каждому автомобилю. И экспортная компания, которая дорожит своим именем, не будет ничего скрывать, а в случае чего покупатель всегда может выставить рекламацию.
– Что чаще берут: "автомат" или "механику"?
– Мы 10 лет на рынке и видим, что белорусы все чаще берут машину с автоматической трансмиссией. Если походить по рынку "Малиновка", где много европейских авто, может сложиться ложное впечатление, что европейцы в основном ездят на "механике". Но это не так, машина с механической трансмиссией банально дешевле. У нас люди все чаще берут "автомат", причем даже приобретая недорогую машину за 10 тысяч долларов. По заказам соотношение: где-то 70 процентов "автомат", а 30 процентов "механика". Пожилые люди чаще по привычке заказывают механическую коробку передач – она проще, экономичнее, не ломается. Молодежь чаще берет "автомат".
– Откуда лучше заказывать электромобили: из США или Европы?
– В США дешевле, но битые. В Европе целые, но дороже. "Зарядки" в США в основном двухфазные, в Европе – трехфазные. Ту же Tesla нужно переделывать под трехфазную розетку. Если что-то пойдет не так, от машины останется один проводок. Если мы покупаем даже новую Tesla в США и покидаем страну, гарантия на нее не распространяется. А из Европы приходят гарантийные Tesla, у которых гарантия до 10 лет на батарею независимо от пробега. Если она выходит из строя, машину можно погрузить на лафет, отправить в Европу, где батарею поменяют. То же самое с Nissan Leaf. Кстати, у нас стоит второй Leaf из Европы – запас хода у него уже приличнее, в районе 200 километров.
– Если нужен бензиновый автомобиль, мы смотрим рынок США, но хватает ли в Европе бензиновых машин?
– В основном там дизельные авто. Например, на аукционной площадке может стоять 5000 машин: 4000 дизельных, 300 электрических, 100 гибридных и 600 бензиновых. Это не значит, что бензиновых нет, но их меньше, чем дизелей. Также все большую популярность приобретают бензиновые плагин-гибриды. Например, недавно пригнали Volkswagen Golf GTE с 1,4-литровым мотором и электромотором. На электрической тяге он может проехать 40 километров, а потом в паре с электромотором расход получается в районе 3 литров по городу. Еще появляются дизельные плагин-гибриды, это весьма интересный сегмент, который пока не заказывали. Но экономия в теории должна быть потрясающей. Также есть определенный спрос на заводские метановые авто, в основном для использования в такси.
– Что чаще заказывают белорусы из Европы? Можно ли составить какой-либо топ?
– В основном это универсалы и семейные минивэны. Но кроссоверы тоже заказывают. Если нам нужен семейный бюджетный минивэн с дизельным мотором – это только Европа, такие модели как Opel Zafira, Renault Espace, Ford Galaxy и т.д. Традиционно дизельные универсалы. Наверное, самый популярный автомобиль – Volkswagen Passat. Если в 1990-х это был В3, то теперь активно возят В8. Популярен сегмент авто до 10 тысяч долларов – Ford Fiesta и Ford Focus, Peugeot 308, Skoda Octavia. Но на ценообразование сильно влияет пробег и комплектация. Peugeot 308 можно купить за 9 тысяч долларов со всеми расходами, но "пустой" и с большим пробегом. А можно за 12 тысяч - с "автоматом", большим списком оснащения и панорамной крышей. Сложно выделить какие-то места в подборке популярных авто, потому что в одном месяце пригнали много Passat, а во втором – Talisman. Но самые пригоняемые машины можно называть – это Volkswagen Passat, Skoda Octavia, Renault Megane, Renault Scenic, Renault Talisman, Peugeot 308, Volkswagen Golf, Citroёn C4 Grand Picasso, Ford Focus, Ford Galaxy и многие другие модели. Премиум-сегмент тоже заказывают: Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volvo. Спрос на европейские автомобили только растет, а весной прогнозируется оживление на рынке, в том числе и по заказам авто. Поэтому будут новые интересные модели, о которых мы обязательно расскажем!
А какой автомобиль выбрали бы вы? Из США, Европы или России? Пишите в комментариях!
Autocom – авто из Европы, США и России по доступной цене
Компания осуществляет поиск, покупку и доставку автомобилей с европейских и американских аукционов, а также из России. Прямая работа с крупнейшими европейскими аукционами позволяет приобретать честные автомобили по наиболее выгодной стоимости.
+37529 666-62-86
+37533 666-62-86
По промокоду "Автобизнес" скидка на услугу компании 50%!
* на правах рекламы
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
traktorbek
18 Февраля 2021 4:20
Забыли написать НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ!!!!! Коды ,пароли,явки ...как красиво расписано! Хочешь чтобы было сделано хорошо,сделай сам! С таким пробегом в 150т.км и продают ,потому чтобы большое ТО не делать,капиталисты умеют считать деньги.