Обычно масло меняют раз в 10.000 км или один раз в год, если регламентом не предусмотрен иной срок замены. То есть это достаточно частая операция, на которой неплохо было бы сэкономить. Попробуем найти вариант с наиболее выгодной заменой масла. К тому же не будет лишним продиагностировать автомобиль после зимы, поэтому будем считать и эту услугу. 

Официальный дилер

Прямо возле дома находится СТО "Парад Авто" на Колесникова – это сервисная станция, где обслуживаются новые Citroёn, Opel и не только. Сервис мультибрендовый, приехать сюда можно на любом автомобиле, даже на старой Audi, что мы и сделали.

Старые машины здесь вообще любят: сам автосалон Citroёn и Opel украшают раритетные DS и Rekord, о которых мы недавно рассказывали

Такую любовь и ласку "сотка" видела, наверное, только у себя на родине в 1990-х. Отдали ключи на приемке, мастер оформил заявку, отметил все повреждения кузова и бережно "запаковал" в целлофан салон и даже рычаг ручного тормоза.

Машину загнали в сервисную зону, где есть все, даже стенд по проверке тормозных усилий. Чисто, аккуратно, просторно. 

Каждая машина, которая попадает сюда, пусть даже на замену лампочки, максимально осматривается на предмет дополнительных неисправностей. А при попадании на подъёмник обязательно проверяют ходовую часть, тормозную систему, смотрят на подтеки, работу светового оборудования и т.д., всего 40 проверок. Причем делают это бесплатно по стандартам дилерского обслуживания. В стоимость не включена только компьютерная диагностика, но нам она особенно и не нужна.



Сливается старое масло, заливается новое. Все довольно быстро. А что собственно льем?

По поводу масла у нас особых предрассудков нет: лишь бы не "паленое". На приемке авто дали мастеру VIN, тот подобрал масло к авто. Льем "синтетику" Eurorepar Best 5w40. Данное масло разливается на заводе Mobil и поставляется в дилерскую сеть бывшего концерна PSA, а ныне Stellantis. Эта корпорация по производству автомобилей была образована в январе 2021 года в результате слияния итальянско-американского автопроизводителя Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской компании Groupe PSA. У Stellantis есть свой бренд Eurorepar, который включает в себя сеть сервисных центров, а также запасные части и масла под брендом Eurorepar. Само масло производится на заводе Mobil. Запчасти поставляются не только для постгарантийного обслуживания автомобилей группы Stellantis, но и для обслуживания машин остальных марок. Фильтр, к слову, нам предложили тоже Eurorepar. Производятся запчасти и "расходники" в Европе. 

Во сколько обошлось удовольствие? Замена масла стоила 25,25 руб., само масло – 14,88 руб. за литр, или 56,54 руб. за 3,8 литра. Так как заливается масло из бочки, считали ровно 3,8 литра. Фильтр Eurorepar стоил 9,70 руб., а диагностика – 0 рублей. Итого 91 рубль за замену масла с диагностикой и "расходниками". Если честно, ожидали, что у официального дилера потратим намного больше. И точно дороже 100 рублей. А получилось даже дешевле. Неплохо!

Обычная СТО

Далее мы имитируем действия обычного автовладельца, который по старинке сам покупает "расходники", после чего везет их на СТО для обслуживания. Так как масло мы уже поменяли, подбили бюджет на бумаге. 

Банку достаточно популярного масла объемом 4 литра нашли в одном из интернет-магазинов за 72,54 руб., фильтр (тоже популярного не китайского бренда) – за 10,10 рубля.

Позвонили на одну СТО Минска – нам озвучили 23 руб. за замену масла. При этом диагностика не бесплатная, за нее нужно доплатить 14 рублей. 

В итоге на обычной СТО мы оставили бы 119 рублей. Вышло дороже, да и телодвижений больше: нужно самому подбирать масло и ехать забирать "расходники". А значит, нужно еще тратить время, то есть деньги, и бензин (расход у Audi 100 C4 2.0 на "автомате" немаленький!), так как нужно ехать и за запчастями, и на СТО. 

"Гаражник"

Здесь почти та же история: самостоятельно покупаем запчасти, только везем их не на СТО, а в "гараж". Знакомый мастер озвучил ценник: 30 руб. за замену масла и 15 руб. за диагностику. Масло и фильтр мы берем для расчетов те же, что "возили" на СТО: 72,54 руб. за 4-литровую канистру масла и 10,10 руб. за фильтр. Итого 127 рублей 64 копейки. 

"Если честно, я так не люблю эту процедуру по замене масла, что свою машину вожу на станцию экспресс-замены, – говорит мастер. – После последнего заезда сравнил цены. Берут они за работу немного, меньше меня. Но цена масла у них, конечно, "кусается". И фильтр предложили китайский по цене немецкого. Переплатил примерно 30 рублей. Стоимость работ небольшая, но "расходники" дороже, чем на рынке. Мне надо было быстро поменять, уже затянул с заменой, рядом других станций не было, поэтому как вышло, так вышло". 

Экспресс-замена

Перейдя к станциям экспресс-замены масла, мы столкнулись с неожиданной проблемой. На первую сеть станций не дозвониться – в трубке постоянно звучит: "Все операторы заняты". Далеко не с первой попытки дозвонились в другую сеть станций экспресс-замены, там обещали перезвонить. Оставили заявку на обратный звонок и в первую сеть. В итоге сотрудник первой сети станций экспресс-замены перезвонил, а второй – нет. 

Масло нам предложили по цене 18,99 руб. за литр, или 72 руб. за 3,8 л. Фильтр китайского производителя – 12 руб., работы – 13,99. Попросили также дополнительно сделать диагностику ходовой части – назвали сумму 25,99 рубля. Итого на станции экспресс-замены масла (до которой было сложно дозвониться) мы бы потратили 123 рубля 98 копеек. 

Наш вердикт

Сами не ожидали такого результата, но на дилерской СТО "Парад Авто" замена масла и диагностика подвески вышли дешевле, чем на обычной СТО, у "гаражника" или на станции экспресс-замены масла! Да, можно было бы выбрать масло в магазине дешевле, но есть риск попасть на подделку. У дилера же никаких подделок быть не может, да и цена невысокая. В любом случае "официалы" выигрывают по цене и за счет бесплатной диагностики. На втором месте по тратам на ТО у нас обычная СТО, на третьем – станция экспресс-замены масла, ну а самое дорогое ТО получилось у гаражного мастера. Неожиданный результат!

СТО "Парад Авто" – надежный автосервис для ремонта любых автомобилей. Официальный сервис Citroёn и Opel.

г. Минск, ул. Колесникова, 38

г. Минск, ул. Стебенева, 20В

+375 (17) 336-99-55
+375 (29) 601-27-96
+375 (29) 733-78-62

*на правах рекламы

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!