Мы приехали на авторазборку "БусЦентр", которая находится в центре Минска на Фабрициуса, 8, к3. В цехах старого завода расположился склад с огромным количеством двигателей и коробок передач. Вначале узнаем, как обстоят дела с автобизнесом в сфере "бэушных" запчастей. 

"Рынок потихоньку оживает – май по продажам вышел куда лучше чем март и апрель, – рассказывает Яна, маркетолог "БусЦентра". – Вслед за падением рубля вернулись и россияне. Они занимают долю боле 50% среди всех наших клиентов. Мы тоже оживаем – активно поставляем запчасти. Если раньше везли двигатели в основном из Англии и Франции, то сейчас больше из Германии. Причем, что интересно, немцы не обрезают проводку на двигателях – так удобнее менять моторы. И сама проводка пользуется спросом. Также активно расширяем ассортимент. Если раньше у нас в продаже были крупные агрегаты, в основном двигатели и коробки передач, то сейчас появляется "кузовщина", элементы ходовой части, ноускаты (передняя часть авто в сборе), оптика и так далее. В общем, "бэушка" сейчас начинает пользоваться спросом". 

Далее идем в цех, где ремонтируют двигатели. В основном на склад поступают хорошие двигатели из Европы с небольшими пробегами, каждый из которых тщательно проверяется. Но иногда приходят и двигатели с нюансами. Тут в дело вступает моторист Дмитрий, который их перебирает. Далее двигатели после ремонта той или иной сложности продаются, но уже как восстановленные. 

"На самом деле не так уж и просто составить топ проблемных моторов, – рассказывает Дмитрий. – Если взять те же современные BMW – там каждый второй будет неудачным! А есть и хорошие – например, 3-литровый дизель BMW M57. Говорят, мол, двигатели TSI EA111 проблемные, но по факту я с ними часто не сталкиваюсь в работе. Цепи, да, беда. Но потом цепи поменялись на ремни в EA211 – и проблема исчезла. Я бы их даже в топ и не включал.
1.3 Multijet, говорят, ненадежные. А по факту моторы вполне себе проезжают не одну сотню тысяч километров. У каких-то двигателей проблемы по низу, то есть по коленвалу, где-то поршневая слабая, у иных – ГБЦ с нюансами. А какие-то моторы боятся перегрева. Проблемы с задирами последнее время тоже довольно распространенная. В целом сложно выделить проблемные моторы. При должном обслуживании и внимании гарантийный срок службы "отходят" все". Но мы все же попробуем составить топ на основе двигателей, которые частенько попадают в мои руки на ремонт. 

1. BMW-PSA EP6

На первом месте мы разместили знаменитый французско-немецкий мотор EP6 объемом 1,4 и 1,6 литра. Мотор довольно распространенный, существует в нескольких версиях, есть с турбиной и без. Но он вызывает немало вопросов. 

"По турбине вопросов нет, поршневая и коленвал тоже держатся. А вот с ГБЦ есть немало нюансов, – рассказывает Дмитрий. – Высыпаются седла клапанов от пробега, не выдерживают высокую температуру. Цепи растягиваются – и еще миллион проблем. Вот, к примеру, лежит ГБЦ от этого мотора в ремонте после выпадания седла клапана..."

На ранних версиях проблем было больше всего. Низкий ресурс цепи, звезд, успокоителей и натяжителя ГРМ. Дополнительной бедой для ГРМ стала конструкция вакуумного насоса. Он банально подклинивал, что приводило к поломке выпускного распредвала, реже – проворачиванию шестерни, еще реже – к обрыву цепи или поломке успокоителей. Масляный аппетит из-за закоксовки поршневых колец и быстрого старения маслосъемных колпачков тоже стал неприятным сюрпризом – отсюда высокий расход масла. С пробегами все чаще проявляются и задиры вкладышей коленчатого вала, задиры постелей распредвалов и отказы системы бездроссельного впуска Valvetronic и фазовращателей VANOS. Система охлаждения первоначально тоже "хандрила" – и это на моторе, который боится перегрева. 

С годами часть проблем исправили, но "миллионником" этот мотор, мягко говоря, не назовешь. 

2. Mazda RX8 13B-MSP 

"В моей практике роторного мотора RX8 не было, потому машина все-таки редкая. Но это реально одноразовый мотор, – говорит Дмитрий. – 200 тысяч это рекорд. Раньше капиталка стоила немалых денег, сейчас подешевела. Но зато маленький объем 1,3 литра, при этом много мощности и оборотов, поэтому машина и едет быстро. Но надежность... В общем, на любителя". 

Недостатки? Высокая требовательность к качеству топлива (предпочитает 98-й бензин), быстрая изнашиваемость уплотнителя ротора, в целом небольшой ресурс, склонность к перегреву, достаточно дорогое и сложное обслуживание Ресурс, безусловно, зависит от стиля вождения, но все равно, даже при очень бережной эксплуатации больше 100.000 км проездить сложно. Рекорд – 200.000 км, если ездить в гонках и плохо следить – "ляжет" и за 50.000 км....

3. BMW N47 

В 2007 году моторы серии М47 сменились на N47 – дизельные с объемом 1.6 и 2.0 литра. 

"Тоже проблемы, как и у многих современных двигателей: растягивающиеся цепи, износ постели распредвалов из-за масляного голодания, – рассказывает Дмитрий. – По коленвалу тоже есть нюансы, но на больших пробегах. В принципе, все моторы серии N хлопотные. Взять тот же бензиновый N46 – там и повышенный расход масла, и растягивающаяся цепь. У каждого второго современного мотора BMW после 2000 года есть какие-либо нюансы. Кроме, пожалуй, 3-литрового дизеля М57 – тот достаточно надежный и удачный по современным меркам". 

Редко, но в N47 бывает, что появляется трещина в блоке. Дело в том, что перемычки между цилиндрами очень тонкие – они могут треснуть. Может потребовать замены демпфер крутильных колебаний и помпа. Бывает, что гремит цепь масляного насоса. 

4. Ford QVFA

Дизельный двигатель объемом 2,2 литра и мощностью 110 л.с. устанавливался на Ford Tranzit. Не частый гость "топов" ненадежных двигателей, но Дмитрий выделяет его отдельно.

"У нас немало заказов по этому мотору, в работе у меня они тоже частенько, – говорит моторист. – Проблемы по коленвалу, двигатель боится перегрева. Бывает, что вылетает рокер и ломает постель рокеров. Чаще всего изнашиваются втулки клапанов. До ремонта мотор обычно "ходит" 300.000 км. Вроде бы немало, но ведь это коммерческий транспорт – ресурс, я считаю, должен быть больше".

5. Opel Y22DTR

Дизельный двигатель объемом 2,2 литра появился в 2002 году. И хоть он и имеет корни от моторов 90-х годов, надежным его назвать сложно.

"Тоже среди ненадежных моторов в моей памяти всплывает именно этот, – рассказывает Дмитрий. – Ставился на те же Frontera, Zafira и так далее. Топливный насос VP44 – отдельная тема разговора, надежным его назвать нельзя. Коленвал может сломаться ближе к 300.000 км из-за недостаточной смазки. Особенно при езде внатяг не хватает смазки вкладышей. EGR забивается, если вовремя не почистить вентиляцию картерных газов. Турбины живучие, а вот двухмассовый маховик требует замены на около 200.000 км". 

6. Mercedes-Benz OM651

Среди современных Mercedes-Benz тоже есть достаточно "нежные" моторы. Наш консультант особенно выделяет OM651.

"2,1-литровый турбодизельный двигатель ставился на коммерческие Sprinter, Crafter, – говорит Дмитрий. – Тоже достаточно популярный мотор у нас в работе. Проблема с коленвалом – его либо ломает, либо проворачивает вкладыши. Объем относительно небольшой, а машины тяжелые – вот в основном суть проблемы. Вот ОМ611 и ОМ651 моторы надежные, хотя тоже есть проблемы". 

Проблема – с "умным" масляным насосом. При его неисправности значительная часть масла стравливается и мотор не получает достаточного количества смазки. Давление падает до 0.8 бар, что никак не фиксируется, так как датчика давления банально нет! Далее срывает вкладыши коленвала – мотор начинает стучать. Чаще всего его банально меняют на другой в "БусЦентре".

7. Opel А18XER

Атмосферный бензиновый мотор Ecotec A18XER, доработан из своего предшественника Z18XER. Конструктивно мотор представляет собой обычный рядный с четырехцилиндровым чугунным блоком и алюминиевой головкой с 16 клапанами и двумя распределительными валами. И вроде бы все звучит неплохо... 

"Двигатель у нас в народе называют не самым цензурным словом, можно сказать, у него говорящее название, – говорит Дмитрий. – У него очень много проблем по мелочам: электромагнитные клапаны фазорегулятора, термостат, модуль зажигания, фазорегуляторы, теплообменник, мембрана системы вентиляции картерных газов, датчик положения распредвала – и все это я перечисляю слабые места. Еще у него нет гидрокомпенсаторов – клапаны нужно регулировать раз в 100.000 км методом подбора мерных стаканчиков, чего многие владельцы и не знают... Еще из опелевских моторов не могу сказать, что надежны 1.2 и 1.4 – Z12XEP и Z14XEP соответственно. Тоже всегда у нас много на складе – часто спрашивают. Моторы не самые удачные: по коленвалу, цепям. Если не уследить за цепью – погнет клапаны". 

Проблемных моторов немало, особенно в современных авто, но при тщательном обслуживании и знании слабых мест агрегатов, многое можно избежать. А в случае чего всегда можно поменять на контрактный в "БусЦентре"

А какие проблемные двигатели знаете вы? Пишите в комментариях! Особенно интересно, сталкивались ли вы лично с проблемами по тем или иным агрегатам? Интересен опыт каждого!

Авторазборка "БусЦентр" – оригинальные (контрактные) запчасти из Европы. Большой склад, гарантия и низкие цены.
Доставка в Россию, Беларусь, Казахстан.

г. Минск, ул. Фабрициуса, 8, корп. 3

+ 375 (29) 641-09-09
+ 375 (33) 641-09-09
+ 375 (25) 641-09-09

*на правах рекламы