Нередко уже по факту трагедии и с перспективой капитального ремонта двигателя владельцы автомобилей обращаются к официальному дилеру. Вроде и ГРМ брали не дешевый, и устанавливали специалисты, а результат...

"До дома не доехал всего несколько метров"

Внедорожники Renault Duster с экономичным 1,5-литровым дизельным двигателем в принципе очень надежны и неприхотливы. Если, конечно, вовремя их обслуживать качественными материалами. Но в мыслях минчанина Вячеслава не было намерения сэкономить, когда он очередной раз пригнал автомобиль на СТО, чтобы поменять масло в двигателе и комплект ГРМ. Как повелось, покупкой запчастей и расходников занималась сама СТО, согласовав лишь итоговую стоимость ремонта. И всегда все было нормально, но в этот раз что-то пошло не так.

"До дома я не доехал всего несколько метров, – рассказывает Вячеслав. – Скорость была около 30 километров в час, когда мотор заглох. Я успел съехать на обочину. Включил нейтраль, потом передачу – и как будто машина завелась, обороты возросли, но на нажатие педали "газа" машина не реагировала. На панели загорелся "чек" и еще какие-то индикаторы.

Утром следующего дня вызвал эвакуатор, машину притянули на ту самую СТО, потому что там я обслуживался последние два года. Специалисты сервиса сразу установили обрыв ремня ГРМ, сказали, что нужно "поднимать голову", смотреть повреждения мотора. Оставил им машину, звонок через неделю: там все плохо, нужен капитальный ремонт двигателя. Я, естественно, стал спрашивать о причине обрыва ремня, ведь после замены я проехал всего около 15 тысяч километров. И поскольку именно СТО закупала и устанавливала запчасти, у меня появились вполне закономерные претензии. Перезвонил директор, сказал, что необходимо снимать и дефектовать двигатель, но сейчас мест нет, придется долго ждать, пока разберутся, не говоря уже о ремонте, затем перешел к стоимости ремонта. Но я не услышал главного: чей косяк?! Но понял, что брать на себя ответственность руководство СТО не спешит.

Чтобы не терять времени и докопаться до сути, я решил обратиться к реальным специалистам и повез авто на независимую диагностику в ближайший дилерский центр Renault на Каменногорской. Там "диагноз" поставили быстро и причинно-следственную связь установили: обрыв ремня ГРМ произошел вследствие его ненадлежащего качества. Причем мне не повезло: погнуло клапаны, оторвало тарелку клапана, что привело к критическим разрушениям поршня, блока цилиндров и ГБЦ. В этом случае только замена двигателя, так как ремонт нецелесообразен.

На фирменной станции Renault мне наглядно объяснили, чем оригинальный комплект ГРМ отличается от контрафакта. Поняв, что в этой истории целиком и полностью виновата СТО, которая закупает запчасти непонятного качества непонятно где, я решил, что за замену двигателя заплатит руководство станции, которое допустило закупку и установку некачественных запчастей. Возможно, придется требовать возмещения через суд, в котором официальное заключение специалистов дилерской станции станет весомым доказательством".

Может ли качественное быть доступным?

Бери подороже – не ошибешься! Таким принципом руководствуется часть автовладельцев, к этому же призывает и большинство продавцов. Однако не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что низкая цена может вызвать подозрение. Поэтому продавцы накручивают порой цену, чтобы избежать вопросов, и сбывают свой товар доверчивым покупателям под видом "почти оригинала". Что происходит потом, описано в том числе и выше.

Но всегда ли качественные запчасти стоят дорого?

Бороздя просторы интернета, многие даже не догадываются, что даже оригинальный комплект ГРМ можно купить чуть ли не вдвое выгоднее, чем иные площадки просят за "аналоги". Возьмем для примера тот же комплект ГРМ на Renault Duster. Так, в дилерском сервисе Renault оригинал с учетом скидки 15% стоит 191 рубль 25 копеек, в то время как в интернет-магазинах на него установлен ценник 300 рублей и выше! Почему так происходит? Да потому, что цена растет с каждым новым пунктом в цепочке поставки, а официальный дилер работает с заводом-изготовителем напрямую. Да, на Renault такая цена комплекта ГРМ предусмотрена для участников программы "Сервис 3+", она же дает скидку 25% на работы по замене – всего 189 рублей.

Также для автомобилей старше трех лет применяются оригинальные запчасти бренда MOTRIO, принадлежащего Renault Group. Кроме как у официального дилера, они больше нигде не продаются в Беларуси. На комплект ГРМ этого бренда также действует скидка 15% по программе "Сервис 3+", так что по факту цена составит 148 рублей 75 копеек. И это за оригинальный комплект, в качестве которого не приходится сомневаться.

Вместо заключения

Даже в проверенных магазинах и точках продаж на авторынке, к сожалению, нет защиты от контрафакта и брака. Продавец всегда может сказать, что это "такая партия" или что-то в этом роде, а предъявить претензию спустя месяцы, когда произойдет непоправимое, будет практически нереально. Продавец на рынке будет, скорее всего, отправлять на СТО, где проходила замена, а станция – к продавцу запчастей. Именно поэтому имеет смысл избегать подобных рисков, тем более что такая возможность имеется. Не говоря уже о выгоде в цене, обеспеченной закупками напрямую у производителя без цепочки посредников.

Понятно, что все хотят есть. Но зачем за свои деньги кормить ушлых продавцов на рынке и умывающие руки при каждом спорном случае СТО, если можно цивилизованно обслужить свой автомобиль на фирменной станции?! С документами и гарантией, оригинальными материалами и по совершенно приемлемым ценам, сопоставимым со средними по рынку и даже выгоднее.

Автор благодарит автоцентр Renault на Каменногорской

renault.by
Оригинальные запчасти и сервисное обслуживание – единая линия 527-1111

* на правах рекламы

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!