«БусЦентр 24» – авторазборка с широким ассортиментом запчастей, которая располагается прямо в центре Минска, на ул. Фабрициуса, 8, корп. 3. Здесь вы найдете всё: от двигателей и кузовных элементов до патрубков и других мелких деталей. В наличии есть и компоненты систем кондиционирования: компрессоры, радиаторы и трубки.

«Всё ломается одинаково»

– В прошлом я работал в фирме, специализировавшейся на ремонте кондиционеров, поэтому могу уверенно говорить, что самой распространенной причиной отсутствия холода являются дырявые трубки, но они варятся. Поэтому к нам в основном приезжают за компрессорами, – рассказывает Денис, менеджер по продажам «БусЦентр 24». – Конструктивно компрессоры расположены внизу практически на всех машинах. Зимой они не работают, а на муфту при этом попадают реагенты и грязь, особенно если снизу нет защиты. В итоге со временем муфта выходит из строя – сгорает электромагнит. Это самая простая поломка. Если повезет, шкив удастся поменять в сборе, правда, снять его получается далеко не всегда.

Другие неисправности компрессоров случаются редко, но если они произошли, то ремонтировать компрессор бессмысленно. Никто этим не занимается.

Возвращаемся к трубкам. Они часто сгнивают в месте завальцовки либо в тех точках, где соприкасаются с кронштейном. Чтобы избежать электрохимической коррозии в паре алюминий-сталь, ставят резиновые втулки, но при ремонтах их забывают поставить на место, теряют или просто не знают, зачем они. Если в наличии есть б/у трубка и она в хорошем состоянии, лучше купить и поменять, а не варить сгнившую.

Резиновые шланги иногда просто перетираются о соседние металлические элементы в моторном отсеке. Ну и радиаторы отнюдь не вечны – рано или поздно их тоже приходится менять. Радиаторы не очень распространенные запчасти на разборках, хотя иногда их можно найти в очень хорошем состоянии по низкой цене. Но самые ходовые элементы – компрессоры.

Нет такого, что в автомобилях одних марок компрессоры ломаются часто, в других – редко. Всё ломается одинаково. Причем как на старых машинах начала 2000-х, так и на 5-7-летних. И если на Volkswagen запчасти спрашивают чаще, чем на Alfa Romeo, то это только потому, что первых на дорогах гораздо больше.

В плане поиска б/у запчастей владельцам свежих машин некоторых марок и моделей сегодня сложнее, чем тем, кто ездит на старых автомобилях. Дефицит некоторых компрессоров на свежие иномарки существует. Мы даже сталкиваемся с тем, что их забирают одни и те же люди сразу же после того, как они появляются у нас в каталоге. Видимо, перепродают.

Проблема отсутствия отдельных запчастей во многом кроется в отсутствии нужных автомобилей в Англии, откуда они чаще всего и приезжают на разбор. Еще один нюанс может заключаться в неудачном конструктиве. Например, на дизельных Toyota Yaris компрессоры были прикручены настолько сильно, что при попытках открутить болты ломались кронштейны.

Как выбрать б/у компрессор

– Начать надо с того, что на разбираемых машинах трубки никто аккуратно не снимает – их просто отрезают. Наши поставщики зажимают края трубок плоскогубцами, чтобы внутрь не попадала влага. Компрессор – достаточно «нежный» механизм. Если в нем окажется хоть немного воды, он начнет ржаветь. Поэтому обращаем внимание на трубки: зажаты – хорошо. Идеально, когда трубки сняты и вставлены заглушки, но такое бывает крайне редко.

Дальше вращаем шкив и прижимную пластину. Все должно крутиться легко и без посторонних звуков. Но надо понимать, что если шкив стоит на подшипнике и способен вращаться по инерции, то за прижимную пластину вы проворачиваете внутренности компрессора, поэтому она вращается заметно тяжелее. Если при проворачивании пластины издается хлюпающий звук – это отлично. Значит, плунжеры ходят хорошо, создается давление.

Также не помешает повернуть компрессор трубками вниз и посмотреть, что оттуда выльется на белую салфетку. Должно быть прозрачное желтое или салатовое масло без примесей и посторонних включений. Если вытекает что-то темное и мутное, такой компрессор покупать не стоит.

Кстати, при замене компрессора я рекомендую промывать систему. Это простая процедура, хотя за нее почему-то берут немалые деньги. Зато будете спокойны, что система в порядке, в ней нет стружки, из-за которой компрессор спустя какое-то время снова придется менять.

И конечно, не надо забывать, что компрессор с разборки – это все-таки бывшая в употреблении запчасть, которая может подкинуть «сюрприз» после установки, как ее предварительно ни проверяй. Поэтому компрессор надо устанавливать сразу после покупки и через неделю подъехать к мастерам, чтобы посмотреть и убедиться, что все в порядке, нет течей и т.д. Так вы успеете вернуть неисправный компрессор, если обнаружатся проблемы.

Исходя из нашего опыта, проблемы бывают редко. Иногда случается, что снимаешь компрессор с мотора, проворачиваешь вал – и понимаешь, что он клинит. Или выливаешь масло, а оно почти черное. Естественно, такие компрессоры отправляются не на стеллаж, а в мусорку.

Компрессоры кондиционеров и любые другие запчасти по выгодным ценам можно купить в «БусЦентр 24».

Авторазборка «БусЦентр 24» – оригинальные (контрактные) запчасти из Европы. Большой склад, гарантия и низкие цены. Доставка в Россию, Беларусь, Казахстан.

г. Минск, ул. Фабрициуса, 8, корп. 3
+ 375 (29) 641-09-09
+ 375 (33) 641-09-09
+ 375 (25) 641-09-09

* на правах рекламы