– Татьяна, расскажите, какие процессы происходят в Клайпеде после того, как судно швартуется в порту?

– Порт Клайпеды, по сути, разделен на два: старый и новый. Корабли с контейнерами в зависимости от линии заходят либо в один, либо во второй. В Smelte пребывают контейнеры линии MSC, в ККТ – Клайпедский контейнерный терминал – поступают контейнеры остальных линий.

После прибытия корабля в порт, если нет никакой очереди, начинается его разгрузка. Все происходит достаточно быстро. Система отлажена идеально: как только начали разгружать, на освободившиеся места сразу же загружают новые контейнеры.

Скорость работы впечатляет: от момента, когда кран поднимает контейнер с корабля, до того, как грузовик-контейнеровоз уже увозит груз, проходит около минуты. Сами тягачи подъезжают вереницей как муравьи. В итоге большой корабль на 700-800 контейнеров выгружается и загружается буквально за сутки.

Когда контейнер с автомобилями снят с корабля и размещен на складе в порту, есть два варианта развития событий. Он либо отправляется на специальную площадку в порту, где машины выгрузят и разместят на хранение; либо едет на склад компании-агента, и разгрузка и последующее хранение производятся уже там.

К агенту контейнер может попасть не сразу. На площадке порта контейнеры ставят, скажем так, штабелями – один на другой и друг перед другом, поэтому, если нужный окажется где-то далеко-глубоко, забрать его быстро не получится при всем желании. И никогда не угадаешь, где контейнер стоит.

У агента на площадке контейнер открывают, фотографируют, в каком состоянии находятся машины в момент вскрытия. Дальше их извлекают из контейнеров и еще раз делают фото со всех сторон, чтобы были видны повреждения, если они есть.

В порту же процесс максимально прост и быстр: автомобили достают из контейнеров с помощью погрузчика и сразу же перемещают на место хранения. Более-менее дорогие машины на ходу ставят отдельно, чтобы лишний раз их не переставлять.

На всех площадках есть отдельная стоянка для мотоциклов, квадроциклов, гидроциклов и другой подобной техники.

Когда после разгрузки автомобили занимают свои места на стоянке, я планирую автовоз, чтобы они в кратчайшие сроки прибыли в Беларусь. Идеальная схема – выгрузили, сразу же погрузили на автовоз и доставили в Колядичи.

Но идеально бывает не всегда. В зависимости от того, какому агенту адресованы машины, они могут выгружаться на разных складах. И даже несмотря на то, что Клайпеда небольшая, автовозу все равно приходится тратить дополнительное время на переезды между складами. Плюс отдельные документы и т.д. То же самое и с портами: ККТ и Smelte – два разных места с отдельной загрузкой.

Чаще всего CAROMOTO работаем с агентом OTRAS и выгружаем автомобили на складе Autoverslas. Это очень большой склад с невысокими расценками за хранение автомобилей. Погрузка на автовоз, а она также оплачивается, у них тоже стоит разумных денег, что позволяет снизить итоговую цену доставки.

Аварийные машины всегда грузят на автовоз вилочным погрузчиком. Им зачастую загружают и целые автомобили, которые по каким-то причинам не заводятся: аккумулятор сел, нет топлива или банально отсутствуют ключи.

Вообще, загрузка автовоза – это целая наука. Нужно разместить 7-8 машин разных габаритов так, чтобы они поместились, при этом соблюсти правильную развесовку, не превысить нагрузку на оси и вписаться в ограничения по высоте. На платформах предусмотрены специальные ниши для колес – если машина в них попадает, то с ограничениями уже проще. Также водители прибегают к разным хитростям, в том числе приспускают колеса. С обычными седанами и другими низкими и легкими автомобилями все эти манипуляции не требуются, но из США и особенно из Кореи любят везти большие внедорожники, а то и вовсе пикапы – их нужно грузить виртуозно.

Кстати, после проверки разных вариантов автомобили из Кореи стали также доставлять в Клайпеду. Вся дорога от порта до порта занимает в среднем 45 дней. Из Клайпеды уже есть налаженная логистика, также зачастую автовозы комбинируются из корейских и американских авто, что ускоряет процесс доставки.

– За какое время машины прибывают из порта в Минск?

– В целом на срок доставки в Беларусь из Клайпеды влияют все обозначенные факторы. Как я уже говорила, иногда контейнер в порту может оказаться заставленным другими контейнерами, добраться до него получается через полторы недели. Но такое происходит на пике заказов и последний раз наблюдалось в декабре прошлого года.

Бывают и обратные ситуации, одна из них произошла совсем недавно. Вечером в пятницу, 26 мая, в порт прибыл корабль, на котором были наши контейнеры с американскими и корейскими авто. На одном судне они оказались после перегрузки в порту в Гдыне. Агентом на понедельник, 29 мая, была заказана растарка контейнеров, в тот же день машины были выгружены и погружены на автовоз, который 31 мая утром уже выгрузился на СВХ в Колядичах.

Обычный стандартный срок – около недели от момента снятия контейнера с корабля и до погрузки автомобилей на автовоз. Стараемся все делать максимально быстро, поэтому, если повезет, машина, выгруженная с корабля в Клайпеде, через несколько дней будет в Колядичах, если не повезет – через неделю-две.

Иногда мы привозим автомобили в Беларусь непосредственно в контейнере и выгружаем их здесь. Для этого берется разрешение у линии-перевозчика с внесением депозита, контейнер помещается на контейнеровоз, доставляется до границы, где перецепляется к белорусскому тягачу и отправляется на СВХ. Такая схема никак не влияет на конечную стоимость доставки для клиентов, но имеет существенный плюс – машины лишний раз не трогают в Клайпеде.

– Накладки, влияющие на сроки доставки, в Клайпеде и по пути оттуда бывают?

– Конечно, случаются и всякие форс-мажоры. Самое банальное – контейнер где-то «завис». Но это происходит крайне редко, ведь процессы в порту отлажены идеально.

Сейчас задержки возникают и из-за очередей на границе. Зачастую перевозчики покупают себе место в очереди.

Изредка встречаются повреждения транспортных средств в процессе транспортировки. Как правило, они происходят на этапах выгрузки-загрузки. Но эти вопросы всегда решаются. Кроме того, у заказчика автомобиля есть опция страхования от повреждений. Если же автомобиль не был застрахован от повреждений на этапе покупки, то решить вопрос с компенсацией сложно, а порой и невозможно. Для большего понимания, на какой стадии транспортировки случилось повреждение, мы приняли решение дополнительно фотографировать машины перед загрузкой на автовоз в Клайпеде. Также фотосъемка выгруженных автомобилей производится на СВХ, поэтому повреждения, возникшие позже, к рассмотрению не принимаются. А бывали и такие случаи, когда клиенты пытались получить компенсацию за повреждения, полученные уже после того, как была закрыта доставка на СВХ.

Воровство тоже бывает и происходит на разных этапах, в том числе в США. И если отследить, на каком этапе что-то пропало, зачастую получается, то найти и наказать виновного практически невозможно.

Обратная сторона – лишние вещи в машинах. И мусор – это самое безобидное. Очень плохой вариант, когда что-то из оставленного можно курить, еще хуже, если из этого можно стрелять. Достаточно небольшого окурка или даже гильзы, чтобы получить проблемы. К сожалению, у нас было несколько ситуаций, когда таможенники на границе нашли остатки «веществ». В таких ситуациях происходит полная проверка: берут объяснения с продавца авто, с получателя автомобиля в Беларуси, хотя у него даже физически не было доступа к автомобилю. Тщательно проверяют водителя: его отправляют на анализы, с него берут объяснения, на него же составляются протоколы. Машины снимаются с автовоза и остаются на границе до окончания проверки. К счастью, эти ситуации благополучно разрешились, автомобили мы позже забрали, но «зависли» они больше чем на месяц. После этого с перевозчиками был проведен инструктаж на тему максимально дотошных проверок машин в Клайпеде и выбрасывания из них всего лишнего.

В общем, мы постоянно работаем над оптимизацией процессов для исключения задержек и тем более форс-мажорных ситуаций, чтобы клиенты CAROMOTO максимально быстро и с минимальными издержками получали свои автомобили.

CAROMOTO – автомобили под заказ из США и Кореи

г. Минск, ул. Казинца, д. 125-2, оф. 10
+375 25 940 41 42
+375 29 340 41 42
+375 17 270 15 14

minsk@caromoto.com

Instagram

* на правах рекламы