Тормоза – залог здоровья

Тормозные колодки – одна из важнейших категорий расходников, от которых напрямую зависит безопасность автомобилиста. Качественные комплектующие способны сократить протяженность тормозного пути до минимума, тогда как контрафактные элементы попросту сгорят в критический момент, даже если были установлены недавно.

«Жму на педаль, а она «проваливается» под ногой, машина просто летит вниз. Чувствую, что передние тормоза «поплыли» – такую историю рассказывал клиент месяц назад во время визита на фирменную станцию Renault.

«К состоянию автомобиля отношусь ответственно, перед дальней поездкой всё проверил, поменял передние колодки. Расходники новые, оригинальные, купил их на известной торговой площадке за 35 рублей, что могло пойти не так – не понимаю», – продолжил клиент.

Во время осмотра выяснилось, что его «оригинальное колодки» оказались банальным контрафактом, который не выдержал нагрузку и сгорел во время торможения. Эта история могла быть всего лишь досадным эпизодом, если бы через пару недель на сервис не приехал еще один потерпевший с колодками той же стоимости. Таким образом, проблема перешла в разряд системных, хотя сами люди даже не понимают этого. Хуже всего то, что сдать эти колодки после покупки назад продавцу в большинстве случаев невозможно, – один из наших клиентов грозил даже подать на маркетплейс в суд, но так и не добился возврата денежных средств.

«В интернете оригинальные колодки стоят почти в 4 раза дешевле, чем у вас, на фирменном сервисе!» – при этом частенько звучит самый весомый аргумент, по мнению клиентов, которые привозят свои расходники и просят установить их на авто. Специалистам, знакомым с этой распространенной уже проблемой, достаточно визуального осмотра, чтобы определить подделку, хотя сделать это на самом деле может любой, было бы желание.

Как вывести «паль» на чистую воду

Тормозные колодки с артикулом 410608481R достаточно распространены и устанавливаются на большинство

популярных бюджетных моделей концерна Renault-Nissan, например таких, как Renault Clio 3, Duster 1.6, Kaptur, Logan, Kangoo 2, Modus; Nissan Micra 3 или Note, а также Dacia Dokker и Lodgy; Lada Largus, Vesta и XRAY. Эти авто относятся к В-классу, то есть к наиболее распространенному сегменту транспортных средств. И сколько из них ежедневно выезжает на дороги общего пользования с контрафактными тормозными колодками, доподлинно неизвестно.

При проведении экспертизы было выявлено 16 (!) отличий между оригинальными тормозными колодками и их дешевой копией. К таковым относятся и множественные конструктивные различия изделия (форма корпуса, состав фрикционного материала, иная масса, исполнение крепежа), и огрехи в упаковке (отсутствие защитных точек и проверочного кода, иные шрифты, низкое качество информационной наклейки и даже грамматические ошибки в описании).

Впрочем, уже на этапе выбора тормозных колодок в интернете достаточно обратить внимание всего на несколько подозрительных моментов, чтобы выявить подделку. Так, в случае искомой нами детали на популярном маркетплейсе информация на фото товара не соответствовала его описанию – судя по упаковке, наша деталь была произведена в Италии, а сайт утверждал, что во Франции.

Кроме того, разочарованные покупатели оставили массу негативных отзывов, называя «наши» колодки уже с момента установки «скрипучими» и «музыкальными». Знающие люди наверняка в курсе, что оригинальные детали никогда не издают никаких шумов, если фрикционная поверхность остается рабочей. Впрочем, писк тормозов – меньшая из неприятностей, которые может такой товар доставить покупателю.

И конечно, ни один комплект качественных тормозных колодок сегодня не будет стоить 35 BYN. Оригинальная деталь по определению не может быть оценена так дешево, даже если приобретать ее прямо с завода. К примеру, стоимость оригинального комплекта колодок у дилера по программе «Сервис 3+» составляет 126 BYN, тогда как цены на качественный аналог в профильных интернет-магазинах стартуют от 140 BYN.

Чтобы быть уверенным в приобретении качественных деталей для автомобиля и, как следствие, в собственной безопасности, самое лучшее, что можно сделать, – это обратиться в сертифицированный сервисный центр Renault. Специфика их работы заключается в прямом сотрудничестве как с производителями автомобилей, так и с изготовителями запасных частей для них. Поэтому клиентам всегда предложат на выбор оригинальные детали либо их качественные аналоги, которые будут проверены и безопасны.

Если у вас еще остались какие-то сомнения или вопросы, приезжайте в столичный сервисный центр Renault на ул. Каменногорской, 11, где наши специалисты предоставят вам возможность собственными глазами увидеть и сравнить контрафакт с оригиналом. Покупайте лишь качественные комплектующие – это сбережет не только вашу жизнь, но и жизни окружающих вас людей.

Renault.by

Единая линия Renault в Беларуси: 527-1111
Хотите больше интересных новостей? Подписывайтесь на нас в Instagram