Есть определенная категория мастеров в кузовном деле, которые делают как могут, а могут они не всегда хорошо. Но, естественно, этого не признают. А зачем? Ведь всегда можно сказать: «У вас было всё кривое» или «Здесь по-другому не сделаешь, чего вы хотели?!». При этом до того, как взять автомобиль в работу, такие мастера могут производить впечатление совершенно адекватных и даже знающих свое дело.

Фото носит иллюстративный характер.

«История следующая: у Dokker был слегка поврежден капот, передний и задний бамперы. Сам директор СТО пообещал, что всё будет «по красоте» и в кратчайшие сроки. Взяли наличными предоплату на материалы, мотивируя тем, что их необходимо закупить «на стороне», так как своего подбора на месте нет. Остальную часть денег за ремонт, как договорились, оплачу по карте. К слову, у СТО есть сайт, вызывающий доверие, и даже страница в Instagram. Конечно, пообещали позвонить по завершении работ через пару дней. Заветного звонка так и не дождался. Звонить всегда приходилось самому и слышать оправдания, что вот-вот всё будет готово. Несколько раз приезжал посмотреть, как продвигаются работы, – всё это время автомобиль со снятым капотом и бампером врастал в землю среди каких-то деревянных поддонов. Так прошло 2 недели. Отремонтировать успели только передний бампер и капот.

Предстояла поездка в другой город, автомобиль нужен был срочно. Забирал его поздно вечером при свете фонаря и почему-то на уличной стоянке в промзоне. Судя по всему, на этой площадке хранятся как готовые к выдаче автомобили, так и авто, которые уже ремонтируют или еще будут в работе. У некоторых отсутствуют стекла, открыты салоны. Бери что захочешь.

Документы на ремонт подготовить не успели, обещали выдать при следующем обращении. И это учитывая, сколько времени ремонтировался автомобиль. Пытался узнать подробности ремонта и какие использовались материалы для окраски, но всё, о чем упомянули, – это о производителе красок фирме Duxone. Доплатить за ремонт просили наличными, хотя ранее разговор шел об оплате картой. Хорошо с собой нашлось необходимое количество наличных денег.

Утром даже мне, неспециалисту, невооруженным глазом стало видно, что ремонт сделали из рук вон плохо. Красили прямо по сколам и неровностям шпатлевки, получается, что и подготовка элемента к покраске была никакая. В цвет не попали, но это еще полбеды. Когда снимали (или устанавливали) бампер, сломали крепления, из-за чего, естественно, не получилось выставить зазоры. По капоту зазоры не выставляли вовсе – решили, что и так сойдет. Видно, что спешили. При этом ценник на этой СТО был отнюдь не низкий! За два элемента заплатил 1200 рублей. Сразу вспомнилась ситуация, на которую обратил внимание при сдаче автомобиля в ремонт. Тогда какой-то клиент ругался с мастером и показывал на своем автомобили огрехи их ремонта. Но в тот момент показалось: мало ли что там может быть, меня-то это не коснется.

Вернувшись из поездки, обратился на СТО. Директор был уже не так приветлив, как при приемке автомобиля, и в мою сторону посыпались претензии о том, что это я сам повредил где-то бампер. И вообще я «потребительский экстремист» и пытаюсь за их счет обогатиться.

Окраску по сколам и раковинам пытались оправдать какими-то допусками, но «скрипя зубами» согласились перекрасить, но только через 3 недели, мотивируя высокой загруженностью. Дефект с разнотоном объяснили особенностью цветовой палитры данного производителя краски. Хотя меня как клиента эти особенности касаться не должны, хотелось бы получить из ремонта автомобиль одного цвета.

Предстояло опять искать кузовной ремонт, читать отзывы, изучать сайты и обзванивать станции… Намерения возвращаться сюда даже по гарантии уже не было».

Восстанавливать задний бампер и исправлять сделанное ранее владелец поехал на фирменный сервис Renault, потому что «наелся» ремонтом на СТО, где не просто испортили автомобиль, но еще и взяли за это немалые деньги. Естественно, доказать что-либо нерадивым мастерам и их директору не получилось, хотя «косяки», как говорится, налицо.

Но самое удивительное, как выяснилось, что та же работа с учетом стоимости материалов у официального дилера обошлась на 20% выгоднее. И это притом что тут фирменное оборудование, квалифицированные специалисты и гарантия!

Это ведь не только про красоту – это еще и про срок службы кузовного элемента, потому что за огрехами покраски, как правило, скрывается нарушение технологии ремонта. В конечном итоге всё это со временем «вылезает» наружу и сказывается на внешнем виде и эксплуатационных характеристиках.

Как позже объяснили специалисты фирменного сервиса, нарушения в технологии были допущены предыдущими ремонтниками на многих этапах ремонта. Хорошо заметны и ошибки шпатлевания поверхностей, и нарушение техники напыления, и некачественная сборка. А включения пыли могут говорить о плохо проведенном процессе очистки поверхности или отсутствии должного удаления частиц после шлифовки. Также, возможно, работы были выполнены с помощью дефектного или плохо обслуженного оборудования. А добиться отсутствия разнотона без наличия собственной лаборатории подбора красок практически невозможно.

В итоге специалисты официального сервиса окрасили капот, задний бампер и выставили правильно зазоры. С учетом подготовки и покраски на всё про всё ушло 3 дня и 981 рубль, а главное – никакой предоплаты и итогового завышения конечной стоимости из-за «непредвиденных обстоятельств», в комплекте – весь пакет документов и гарантия. Результатом клиент остался доволен, благодаря новой программе по цене вышло реально выгодно. Прямые поставки от производителей, закупки материалов без посредников, профессиональное и высокотехнологичное оборудование, а также квалифицированный штат сотрудников позволяют дать приемлемую цену на окраску и кузовной ремонт.

Очень порадовало клиента и то, что попали точно в цвет, так как это «родной» цвет автомобиля, который уже имеется в палитре официального сервиса Renault. Это еще один аргумент за то, что автомобили в заводской краске лучше восстанавливать у дилера, если не хотите приключений с подбором в плане цвета и качества.

Лакокрасочные материалы, применяемые официальным сервисом при ремонте, – это всемирно известный бренд премиум-класса Sikkens голландского концерна AkzoNobel. Благодаря применению лакокрасочных материалов Sikkens время ремонта сокращается в 2 раза, при этом сохраняется идеальное качество окраски. Автоэмали Sikkens отличает высокая устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям, а инновационный цифровой подбор краски обеспечит идеальное совпадение с лакокрасочным покрытием автомобиля.

Гарантия на все виды работ – это то, на чем хотелось бы остановиться отдельно. В нашем случае на обычной СТО ее дали только на словах. Уж сколько историй о том, как люди пытались через суд разобраться с нерадивыми кузовщиками… Без официально оформленного документа все договоренности – филькина грамота, чем и пользуются многие СТО и отдельные товарищи. В наше время не будет лишним обезопасить себя и от чужих «кривых» рук, и от пустых обещаний о том, что сделают все отлично.

Официальная линия Кузовного в Беларуси: +375 (29) 107-70-00.

Подробности специального предложения уточняйте здесь

aps.by

* на правах рекламы