Складывается впечатление, что такова ситуация на рынке в целом. «Неужели вариантов качественных и недорогих запчастей не осталось?» – этим вопросом задался владелец Renault и провел свое небольшое расследование.

– Давно присматривался к Renault Talisman. И вот летом наконец-то купил машину 2019 года выпуска, – начал свой рассказ автовладелец. – Сразу после покупки решил сделать небольшое техобслуживание по мелочи: поменять масло и фильтры. Даже не представлял, что это станет настоящим детективом.

Самым логичным вариантом казалась хорошая СТО, где и запчасти купить можно, и все работы сделать. Поиск в Сети выдал контакты станции, которая специализируется именно на машинах марки Renault. «Хороший вариант», – подумал владелец Renault Talisman. Но расчет стоимости удивил: за простую замену фильтров (воздушного, масляного, топливного) и масла просили почти 700 рублей. Из которых 550 нужно было выложить только за комплектующие.

– Цена оказалась впечатляющей. Учитывая, что сейчас рынок и так нестабильный, в это можно поверить. Но мне казалось, что можно найти вариант подешевле, – владелец решил продолжать поиски.

В чате владельцев Renault Talisman всплыла тема заказов запчастей «из Европы». Участники активно обсуждали, что сейчас это самый дешевый вариант из возможных. Делились и контактами компаний, которые делают такие доставки. Цены у них и правда были куда демократичнее.

– Всё в сумме около 336 рублей. «Нормально», – подумал я. А потом почитал условия доставки…

Оказалось, что к цене самого товара нужно плюсовать сервисный сбор 40 рублей и 15 рублей за доставку каждого килограмма товара. По прибытии в Минск это всё стоило уже 466 рублей. Разница с СТО оказалась не такой существенной.

Третьим вариантом была покупка запчастей на маркетплейсе. Пару часов, потраченных на поиск и сравнение производителей, цен, продавцов, отзывов, – и хорошие запчасти по приемлемым ценам были найдены. Оставался только один момент.

– Машину покупал для себя. Хотелось именно оригинальные запчасти. Что такое «контрафакт», знаю хорошо, – поделился своим опытом автовладелец. – В прошлой машине поставил ремень ГРМ, купленный в интернет-магазине. После пробега 2 тысячи километров он расслоился. Так что теперь очень внимательно проверяю, что покупаю.

Поэтому в заказе отдельно было указано требование приложить сертификаты. Которых при получении заказа, конечно, не оказалось. Пришлось оформлять возврат.

– И тут я нашёл вариант – 374 рубля за нужный мне набор деталей. Запросил всю информацию: какие запчасти, производитель, сколько стоит работа, – рассказал автовладелец. – В сумме выходило 440 рублей. Сразу не поверил, что такая цена может быть. Позвонил уточнить.

В официальном сервисе Renault ответили, что в коммерческом предложении – итоговая сумма. Выходило, что фильтры, масло (бельгийское TEXACO Havoline Ultra с отличными отзывами) и все работы стоили дешевле, чем запчасти «из Европы».

– Конечно, я даже не стал больше ничего искать. Записался в центр на Каменногорской, 11. Еще и полную диагностику там сделал по акции за 35 рублей. А мастера сами бесплатно перепрограммировали систему впрыска.

Все машины в центрах Renault проверяют на наличие отзывных кампаний завода-производителя. Эти работы обязательные и бесплатные для владельцев.

– Когда начинал эти поиски, даже подумать не мог, что официальный сервис окажется самым выгодным вариантом, – удивляется владелец Renault. – Сколько времени потратил... Зато собрал очень показательную таблицу.

В официальном сервисе Renault пояснили, что запчасти в их центры поступают напрямую от производителей. Благодаря большим объемам закупок и работе без посредников цены остаются одними из самых низких на рынке. Кроме того, центры Renault по-прежнему сотрудничают с производителем и продолжают полноценное обслуживание всех авто марки в Беларуси. И поэтому могут гарантировать качество и запчастей, и работ, цены на которые лучше уточнять на сайте renault.by или по телефону 527-11-11.

* на правах рекламы