Директор белорусского представительства CAROMOTO Павел Дудук и его заместитель Юрий Буткевич недавно посетили Сеул и лично изучили работу корейских аукционов и дилеров.

«Проверяют всё»

– В одном из прошлых материалов мы рассказывали, что получить право на участие в корейских аукционах очень сложно. А вот физически посетить их площадки максимально просто. Спокойно заходишь на стоянку и изучаешь выставленные на продажу автомобили, – рассказывают руководители CAROMOTO. – При этом в большом просторном офисе рядом стоят общедоступные компьютеры, на которых можно ознакомиться с информацией по каждому лоту, увидеть, где стоит та или иная машина.

Стоянка разбита на секторы и ряды, что позволяет быстро ориентироваться и искать нужный автомобиль.

Ключи также доступны – они находятся в специальных боксах, размещенных в каждой машине. Заводи, делай что хочешь, только выезжать нельзя.

На стоянке есть ряд боксов, где сами сотрудники аукциона проводят диагностику каждого автомобиля. Проверяют всё, вплоть до правильности распределения света фар.

Предусмотрена и зона для загрузки автовозов. Все продаваемые машины на ходу, поэтому потребность в погрузчиках отсутствует – автомобили заезжают своим ходом.

Отдельное помещение в офисном здании предназначено для проведения аукциона. Там можно вживую участвовать в торгах, поднимая табличку. Но реально в этом помещении никогда никого нет – все торгуются онлайн.

Такая организация процессов позволяет нашему специалисту из корейского представительства CAROMOTO беспрепятственно посетить аукционную площадку и убедиться, что заинтересовавшая заказчика машина соответствует описанию. 90 процентов из заявленного аукционом правда, но иногда случаются ситуации, когда написано «вмятина», а масштаб этой вмятины по фото непонятен и лучше посмотреть на нее вживую.

Аукционов по продаже автомобилей в Корее несколько, работа у всех построена примерно одинаково. Autohub и Lotte проводят торги один раз в неделю, продавая около тысячи машин за аукцион. У Glovis аукционы проходят четыре раза в неделю, но количество реализуемых на них автомобилей заметно меньше.

«Хочется прийти и купить»

Помимо аукционов подержанные машины в Корее реализуют и дилеры. У них есть так называемые автобутики. Представьте себе шикарный многоэтажный торговый центр вроде нашей Galleria Minsk – там то же самое, только продают автомобили.

Целый этаж отведен для машин, которые только поступили. Дилеры выкупают их как у собственников, так и на тех же аукционах. То есть сначала производится дефектовка и снятие элементов или деталей, подлежащих ремонту либо замене.

На другом этаже расположена СТО с подъемниками и огромным количеством инструментов, зоной кузовного ремонта. Там производится ремонт.

После осмотра и, если в этом была необходимость, ремонта машины перемещаются на другие этажи к дилерам. Они размещаются в разных зонах бутика: в одной локации – дилеры немецких марок, в другой – корейских и т.д. Заходишь, а там целое крыло «Мерседесов», BMW или Kia.

Единственное отличие от аукциона – ты не можешь просто взять ключи и пойти смотреть конкретную машину. Нужно взять с собой менеджера, который всё покажет. В целом сервис выстроен на высшем уровне – хочется прийти и купить там машину.

«Следят строго»

Выкупленная на аукционе или у дилера машина попадает на нашу стоянку, после чего происходит снятие ее с учета. Сотрудник нашего корейского представительства с пакетом бумаг от аукционной площадки отправляется в местный аналог наших МРЭО и получает необходимые документы. Дальше он же обращается в таможню, где сверяется пробег и выдается разрешение на вывоз. Пробег не должен быть меньше, чем последний сохраненный в базе данных – за этим в Корее следят очень строго.

Важно отметить, что у организации, отправляющей машины на экспорт, должна быть соответствующая лицензия. У нашей компании такая лицензия есть. Это позволяет избежать ситуаций, когда требуется обращение к посреднику, часть которых бывают недобросовестными и сматывают пробеги уже после получения разрешения от таможни на вывоз. То есть они целенаправленно выкупают автомобили, получают документы, корректируют показания одометра и только после этого выставляют машины на продажу. Наша схема работы исключает покупку таких вариантов.

Когда формальности улажены, в транспортную компанию подаются документы на вывоз и погрузку в контейнеры. Всё происходит примерно так же, как в США. Разница лишь в том, что в Штатах контейнеровоз подъезжает к рампе, а в Корее сначала грузят в контейнер, стоящий на земле, а потом подъемником ставят его на трал.

Все процессы максимально отлажены, от выкупа до отправки автомобиля в Беларусь проходит минимум времени.

«Диагностика и ТО бесплатные»

С этого месяца все наши клиенты, заказывающие автомобили из Кореи, получают новую услугу, благодаря которой они без лишних телодвижений смогут эксплуатировать машину сразу после того, как заберут её с белорусской таможни.

Как мы уже сказали, после выкупа автомобиль оказывается на нашей корейской площадке, где располагается своя СТО. Там будет бесплатно произведена полная диагностика машины, а также замена масла и фильтров. В случае обнаружения каких-то мелких неисправностей мы устраним их на месте бесплатно. Если же «всплывут» более значительные нюансы, клиент будет о них проинформирован для принятия дальнейшего решения о том, производить ремонт в Корее, по прибытии в Беларусь или вернуть автомобиль продавцу.

На всех аукционных площадках наша компания имеет рейтинг Super VIP – корейцы любят такие названия вместо привычных звезд. Во время поездки в Сеул мы провели переговоры с руководством аукциона Glovis и благодаря наличию такого статуса получили возможность заранее получать список автомобилей, выставляемых на аукцион, и выкупать интересующие лоты до начала торгов. Во-первых, это позволяет серьезно сэкономить на покупке. Во-вторых, рейтинг Super VIP дает возможность вернуть купленную машину с полным возвратом денег, если на нашей площадке мы обнаружим в ней существенные недостатки.

В Корее мы также встретились с представителями логистических компаний, доставляющих наши автомобили морем. В результате нам удалось получить от них существенные скидки на доставку. Благодаря этому стоимость доставки для клиентов CAROMOTO стала еще более доступной, что уже нашло отражение в инвойсах. Уже скоро мы дополнительно сообщим об этом в наших соцсетях.

Всё это позволяет нашим заказчикам быстро и выгодно купить машину в Корее, избежав приобретения кота в мешке.

г. Минск, ул. Казинца, д.125-2, оф.10

+375259404142

+375293404142

+375172701514

minsk@caromoto.com