На T8 Pro мы уже ездили на рыбалку, но для очередной вылазки снова выбрали его. Почему именно пикап? Во-первых, как минимум до третьей локации на обычной легковушке вы не доедете – придется довольно долго идти пешком – поэтому нужен хотя бы кроссовер. Во-вторых, в багажник пикапа, имеющий размеры 152 х 152 см, можно погрузить велосипеды, ведь связка из трех карьеров, которые мы вам покажем, – это еще и довольно популярный маршрут велопрогулок. Но в день нашей поездки было совершенно не до великов – фотографии говорят сами за себя. И за погоду.
И в эту абсолютно нелетную погоду обнаружилось интересное свойство JAC T8 Pro. Мы проехали более 20 километров по раскисшим грунтовкам, пробирались через откровенную грязищу, катались по размокшему песку, и после всего этого автомобиль остался вполне чистым, хотя по всем законам жанра он должен был быть заляпан по крышу.
Еще один плюс – практичная отделка салона: пластик, кожзам – все это как намокло, так и высохло.
Другие очевидные преимущества: тяговитый и экономичный двухлитровый дизель на 136 л.с. мощности и 320 Н⋅м крутящего момента, полный привод с понижающей передачей, рамная конструкция, рессорная задняя подвеска и дубль-кабина – этот пикап спокойно берет на борт пять человек, а его паспортная грузоподъемность составляет 900 кг.
Рукотворные ландшафты
На этом заканчиваем ознакомление с особенностями JAC T8 Pro. Отправляемся на нем на трассу Р28 Минск – Молодечно – Нарочь и едем до Радошковичей. Первая цель нашей поездки – балластный карьер «Радошковичи» – формально находится в деревне Пралески. Но если десять лет назад именно из Пралесок можно было заехать поближе и, оставив машину у ворот, пройти прямо в карьер пешком, то сейчас такой трюк не пройдет – на въезде охрана. Поэтому рекомендуем игнорировать маршрут через Повязынь и Вязынку, который предлагает навигатор, и заезжать к северной части карьера через ул. 3 июля в Радошковичах и деревню Володьки. Именно на этом отрезке пути мы заметили в поле косулю с олененком.
Внимание! В карьере ведется добыча песка и щебня для нужд Белорусской железной дороги, он является действующим промышленным объектом. Доступ посторонних туда запрещен. Внутри работает техника, имеются технические водоемы, не исключен и обвал грунта. Поэтому территорию лучше обозревать из-за пределов карьера – спуск вниз исключительно на свой страх и риск.
Достопримечательностью этого карьера долгое время был ледниковый конгломерат, прозванный за свои очертания белорусским динозавром. «Динозавр» стоял на песчаном холме еще с 50-х годов прошлого века, когда и был обнаружен, но по каким-то причинам обрушился. Говорят, произошло это в 2015 году. Поэтому вот вам фото 2012 года из архива автора этого текста.
Далее возвращаемся на трассу Р28, поворачиваем на Минск и движемся до развязки с МКАД-2, перед которой сворачиваем налево и съезжаем на «вторую кольцевую». Задача – доехать до поворота на деревню Венделево – это буквально сразу за мостом над железной дорогой из Минска в Молодечно. Там находится карьер «Векшичи», очертания которого видны с МКАД-2.
Еще десять лет назад в нем велась активная добыча песка и щебня, но сегодня прошлое этой территории выдает только нетипичный для природного ландшафт. Судя по спутниковым снимкам, техника и рабочие покинули это место в середине 2017 года. И с тех пор склоны карьера успели зарасти не только травой, но и кустарниками. Тем не менее, благодаря рукотворному рельефу, в хорошую погоду локация весьма инстаграмная.
Третий и последний на сегодня карьер находится прямо в черте Заславля. Из Венделево до него можно доехать по дороге Н8941. Этот карьер также давно не используется в промышленных целях, но его склоны зарастать не спешат, ведь место много лет назад облюбовали любители внедорожных покатушек. Соревнования по джип-триалу и не только проводятся здесь регулярно.
В заславском карьере есть и горки разной степени крутизны, и небольшой брод, пересыхающий летом, – в общем, все, что позволяет оценить внедорожные возможности автомобиля. Даже подъезд к карьеру – то еще испытание. На обычном легковом автомобиле не стоит и пытаться – метров 500 пойдете пешком.
А вот на JAC T8 Pro мы добрались до карьера без особых проблем, особенно с учетом того, что все подъездные пути были абсолютно раскисшими после двух дней интенсивных дождей. Внедорожные возможности пикапа серьезные, но его габариты слегка ограничивают геометрическую проходимость. Длина автомобиля составляет 5325 мм, длина колесной базы – 3090 мм, плюс длинный задний свес – обо всем этом надо помнить на бездорожье и местами действовать аккуратно. Но водителю, руководствующемуся здравым смыслом, этот пикап позволит проехать едва ли не везде.
JAC T8 Pro снова подтвердил реноме универсального автомобиля, который подходит под широкий спектр задач. Он может быть как рабочей лошадкой, так и машиной для путешествий, благодаря которой вы сможете посмотреть интересные места нашей страны, в том числе и песчаные карьеры, три из которых мы вам показали.
Стоимость Т8 Pro сегодня составляет 109 900 рублей вместо 117 900. А за 98 900 рублей можно приобрести более доступный пикап Т6, по техническим характеристикам аналогичный Т8 Pro. Наконец, в ассортименте JAC в Беларуси появился еще один пикап – Т9, который выделяется люксовой отделкой салона и оснащается автоматической коробкой передач.
Гарантия на все модели JAC составляет 5 лет или 150 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Официальный импортер JAC в Республике Беларусь – ООО «Трансконсалт Сервис».