На вопросы корреспондента "АБw" отвечает Дмитрий СТЕФАНОВ, старший госавтоинспектор отдела технического надзора ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

- Сколько за прошедший год в Минске было зарегистрировано ДТП с участием маршрутных такси?
- За 8 месяцев 2007 года в Минске было совершено 26 ДТП с участием маршрутных такси, в результате которых 31 человек получил травмы различной степени тяжести, а один человек погиб. В 15 случаях виновниками ДТП были сами водители маршрутных такси.
- Что послужило причиной ДТП, в которых были виновны водители маршруток?
- В двух случаях это несоблюдение дистанции безопасности, еще две аварии произошло из-за нарушения правил маневрирования. Также есть два наезда на пешеходов на пешеходном переходе и три наезда на пешеходов при несоблюдении иных ПДД. Очень часто из-за резкого торможения в салоне маршрутных такси падают пассажиры. Это тоже ДТП - их было четыре. Но наши водители не знают, что в таком случае тоже нужно останавливаться, вызывать сотрудников ГАИ, оформлять как полагается. Они продолжают движение, а потом считается, что они скрылись с места ДТП. Замечу, что практически во всех случаях имеет место превышение скоростного режима.
- А что еще нарушают водители маршрутных такси и нарушают ли вообще? Какова статистика привлечения водителей маршруток к административной ответственности?
- Нарушения со стороны водителей маршрутных такси как были, так и остались. В августе были проведены гласные и негласные проверки. В результате только за одну неделю (!) было составлено 95 административных протоколов - вот такая статистика! А нарушают они все, что можно. На первом месте, конечно, техническое состояние автомобилей. Оно просто оставляет желать лучшего. Ежедневно мы совместно с Минтрансом проводим проверки технического состояния автомобилей на конечных пунктах маршрутов. Тут и неисправности рулевого управления выявляются, и тормозной системы. Часто не работают осветительные приборы, шины и рисунок протектора не совпадают, до сих пор выявляем факты установки дополнительных сидений. Только успеваем штрафовать должностных лиц, выпускающих на линию такие автомобили. Им, кстати, грозит от 4 до 6 базовых величин. Кроме неудовлетворительного технического состояния автомобилей водители маршрутных такси часто нарушают правила высадки-посадки пассажиров, рядность (не двигаются по отведенной для них правой полосе), проезд перекрестков. Очень много фактов разговоров по мобильному телефону во время движения, проездов на красный свет и нарушения скоростных режимов. Еще выявляем факты нарушения режима труда и отдыха.
В последнее время очень мало стало так называемых нелегалов. Все водители имеют лицензионные карточки. Но нарушения в этой сфере стали несколько другими. Часто бывает так, что у водителя лицензионная карточка на нерегулярные маршруты, а он ездит ежедневно. Но эти нарушения уже не по нашей части.
- Какие меры применяет ГАИ для контроля за маршрутными такси?

- Это, как я уже сказал, и ежедневные совместные проверки с Минтрансом, и проверки вместе с налоговой инспекцией. Кроме того, постоянно проводятся различные рейды по контролю за техсостоянием, соблюдением рядности. Можно сказать, что маршрутные такси находятся на постоянном контроле ГАИ.
Татьяна ЦЫРФА.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!