Дело не в происхождении моторов, а в том, что двигатели, изначально созданные для работы на бензине, строго говоря, не рассчитаны под газ (скорее всего, автор письма имеет в виду все же пропан-бутан, он же сжиженный нефтяной газ СНГ, или LPG). Вовсе не случайно автопроизводители, предлагая «заводские» LPG-версии, дорабатывают двигатели с учетом физических качеств газа, в том числе используя иные детали и материалы.
О последствиях использования газа, будь то метан или пропан-бутан, идут ожесточенные споры как в среде профессионалов, так и между простыми обывателями, но в конечном счете вся аргументация сводится к теоретическим предпосылкам и частным случаям, чего явно недостаточно для формирования объективного вывода. Например, серьезных исследований по данной проблеме, включающих в том числе и ресурсные испытания, видеть не доводилось…
Поэтому в данном вопросе постараемся занять нейтральную сторону и заметим, что вероятность и скорость возникновения тех самых последствий (а все споры ведутся вокруг риска прогорания выпускных клапанов и повреждения их седел) во многом зависят от качества установки и настройки ГБО, а в дальнейшем – от грамотности эксплуатации и своевременности обслуживания системы. Но не только.
«Стойкость» мотора также будет зависеть от его конструктивных особенностей и материалов, из которых изготовлены наиболее «уязвимые» для газа детали (ГБЦ, клапаны). Показательно, что даже сами установщики ГБО признают, что некоторые двигатели Honda, Toyota, Renault и ряда других марок чувствительнее к последствиям неправильной установки, регулировки или обслуживания газового оборудования. К сожалению, автор письма не указал, о моделях каких поколений и о каких именно моторах идет речь, но в принципе те двигатели, которые ставились на CR-V и Forester, в данном контексте можно считать относительно «беспроблемными».
Нам известны примеры как удачной, так и не очень эксплуатации автомобилей Honda и Subaru на газовом топливе, в случае с «плеядами» - в том числе и на турбоверсиях. Однако для принятия окончательного решения об установке ГБО важен еще и элементарный расчет. С учетом нынешнего ценообразования на пропан-бутан и бензин, а также того обстоятельства, что газа в силу его физических качеств потребляется в среднем на 15% больше, нужно отдавать себе отчет в том, что реальная экономия составит порядка 30-35%. Так что пробеги должны быть действительно велики, чтобы не только оправдать установку ГБО, но и получить существенную экономию.
Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт