"Китай?!" - за выходные я это услышал раз тридцать… Причем едва ли не каждый раз - с новой интонацией. И с широчайшим диапазоном эмоций: от ненависти и презрения до уважения, смешанного с восхищением.

"Это же "Китай", за что такие деньги?! - хлопал дверями, водил пальцем по зазорам и принюхивался в салоне знакомый "перекуп". - Делать, конечно, научились: не воняет, салон нормальный, сиденье удобное. Но 19 тысяч! За эти деньги я себе такую "трехлетку" пригоню…"

Не поспоришь: большинство белорусов по-прежнему сравнивает новые машины с более статусной "бэушкой", и весьма редко это сравнение оказывается в пользу авто из салона. Однако и те, кто рассматривает только новые авто, к MG 350 тоже относятся без особого восторга.

"Да, ничего такая машина… И дизайн нормальный, и интерьер неплохой. И едет, кстати, на удивление, только мотор какой-то вялый…" - это уже другой знакомый, пару месяцев как выбирающий себе новую машину. Узнав, что езжу на MG 350, оживился, попросил встретиться. Однако, судя по всему, вряд ли завтра пойдет в салон MG.

- Слушай, а как тебе новая Almera? Ездил? - из-за руля он выходит уже с мыслями о совсем другой машине.

- Ездил. Нормальная машина. Только она формально на класс ниже, чем этот MG.

- Ну и что? Зато дешевле!

И ведь тоже не поспоришь.

Впрочем, даже если оставаться в рамках класса, явного ценового преимущества MG не наблюдается. Базовые версии европейских авто стоят лишь немногим дороже тех $18.890, что просят за MG 350 в оснащении Standart. А если к какой акции или распродаже подгадать! В общем, если раньше "китайцы" представляли собой уникальное торговое предложение (равно как и непредсказуемый ресурс и надежность), то теперь все выровнялось: выросло качество - выросла и цена. И все стало почти европейским: и сам автомобиль вплоть до нюансов, и его розничная цена.

Кстати о качестве… "Китай?! Ничего себе, как быстро они научились делать нормальные вещи!" - это уже знакомая, которую я когда-то катал на первых Geely CK. Да, действительно, между первыми китайскими авто и этим MG 350 - огромная пропасть, которую никак не может перешагнуть российский автопром, несмотря на чудовищные пошлины. А китайцы легко и непринужденно перешагнули и от воняющей фенолом и дребезжащей "самоделки" быстро перешли к выпуску вот таких авто, как MG, стильных снаружи, удобных внутри и очень сбалансированных по ходовым качествам.

И если посадить человека, не сильно разбирающего в брендах, за руль MG 350, он и не догадается, что едет на "китайце", - по всем признакам это добротный европейский "бюджетник". Солидно выглядит снаружи, внутри радует пусть не роскошным, но вполне стильным и удобным интерьером… Эргономика? Кроме водительского кресла, чья подушка регулируется только по наклону, а не по высоте, больше ничто не обращает на себя внимания - все на своих местах, все удобно, все привычно.

По ездовым ощущениям - тот же уровень, "почти Европа". Чуть-чуть не хватает шумоизоляции, мотор кажется слегка "вялым" на низких оборотах, но в остальном добротный европейский уровень. Информативный руль, плотная, но не жесткая подвеска, хорошо настроенная управляемость - в обычных режимах сказать что-то плохое о MG 350 язык не поворачивается. Да, возможно, немного не хватает "породы", которую особенно хорошо умеют демонстрировать немецкие автомобили, однако разница в нюансах, и как раз примерно такая же, как и в цене: по ощущениям MG проще, но не сказать, что хуже.

В экстремальных режимах "китаец" с британской родословной тоже не сдается: до последнего держится на дуге, не пугает запредельными кренами или какими-то другими "фокусами" - в общем, едет как положено, даже позволяет пошалить: запустить его в занос, провести боком и стабилизировать. И все это без какого-то "насилия", легко и непринужденно.

Конечно, не все в нем безупречно. Как и в любом другом автомобиле независимо от стоимости и страны происхождения, есть мелкие недостатки и нюансы. Подробнее о них - в "Путевом листе". А в целом о MG 350 могу сказать так: любить или ненавидеть - я для себя так и не определился. Это добротная, удобная и вполне "европейская" легковушка, ничем не хуже большинства конкурентов. Однако для любви этого мало. Лично мне мало эмоций, мало "драйва". С другой стороны, ненавидеть за это нельзя! Так что лично для себя запятую я так и не поставил - с MG 350 мы расстались без эмоций.


Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Путевой лист

(+) Панель приборов симпатична, лаконична и удобна - вся информация читается "на раз".

(-) Парадокс, но радио не ловит "четные" волны - это что, версия для американского рынка?

(+) На трассе MG 350 стоит не хуже "европейца": и шасси цепкое, и руль достаточно информативный, и настроено все неплохо.

(-) Нет, это не клавиши клаксона - это заглушки для дистанционного управления аудиосистемой. И очень жаль, что ее нет, потому что попадать в мелкие кнопки аудиосистемы крайне неудобно.

(+) По интерьеру никаких вопросов: и эргономика неплохая, и материалы отделки нормальные, и к качеству сборки претензий не возникает.

(-) Водительское кресло не имеет регулировки по высоте - только по углу наклона подушки сиденья, что позволяет сесть немного ниже, но не так удобно, как при наличии регулировки по высоте всего кресла.

(+) Сзади довольно много места: между спинкой переднего кресла и коленями есть запас сантиметров 5-6 - ноги можно вытянуть вперед.

(-) Мелочь, но неприятно: зеркало в козырьке не имеет подсветки. Причем в штурманском козырьке та же ситуация.

(+) Управляется MG вполне по-европейски, даже в экстремальных режимах все четко и предсказуемо.

(-) Полуторалитровый 106-сильный двигатель кажется "сонным": "ленив" на низких оборотах и более-менее активным становится лишь после 3500 об/мин. А это сказывается на расходе топлива…

(+) Коробка передач радует четкостью. Пусть не оружейной, но вполне достойной.

(-) Средний расход в режиме трасса-город получается не таким уж маленьким…

(+) Объем багажника - почти 500 литров! Так что претензий к вместительности быть не может…

Ценообразование

На белорусском рынке MG 350 предлагается только с полуторалитровым бензиновым двигателем, но зато в трех вариантах комплектации, а также с механической или автоматической трансмиссией на выбор.

Базовая версия Standart с "механикой" стоит от $18.890. В ее оснащение входят ABS + EBD + BA, система контроля торможения в поворотах CBC, центральный замок и сигнализация с ДУ, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, кондиционер, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электрозеркала с обогревом, регулируемое по высоте и углу наклона подушки водительское кресло, аудиосистема CD/MP3/USB.

Такой же автомобиль, но с "автоматом" будет стоить $20.990. А топ-версия MG 350 Deluxe с "автоматом" обойдется уже в $24.390.

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
MG 350 1.5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1498
Мощность, л.с. при об/мин 106/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 135/4500
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 9
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,8
В городском цикле, л/100 км 8
В смешанном цикле, л/100 км 7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4521/1788/1492
Колесная база, мм 2650
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 458
Емкость топливного бака, л 55
МАССА
Масса снаряженная, кг 1265
Масса полная, кг 1640


Наши публикации о MG 350

Лучше! Но дороже...

Редакция сайт ABW.BY выражает благодарность компании "Автостиль", официальному дилеру MG в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль