Трио с оговорками

Еще до начала тест-драйва на нашем форуме разгорелась нешуточная дискуссия по поводу того, насколько правильно составлена тройка участвующих в нем автомобилей. Ведь если "шестерка" и Passat - это стопроцентные представители среднего класса, то с Camry другая история: все ранние поколения модели "играли" в высшем среднем, или бизнес-классе.

Что же, с одной стороны, это так, а с другой - уже не один год существует тенденция отправлять Camry и подобные ей модели в так называемый сегмент D+. По поводу данного подхода можно спорить, но давайте посмотрим на ситуацию по-другому. Стопроцентный представитель среднего класса Avensis нынче на российском и белорусском рынках недоступен, а вместо него покупателям предложена Camry российской сборки. При этом по своим габаритам, моторизации и стоимости данный седан вполне сопоставим и с VW Passat, и с Mazda6. Так почему бы не сравнить?

Тем более что автомобили оказались в достаточно близких исполнениях. Судите сами: Toyota и Mazda - с атмосферными "четверками" объемом 2,5 л и мощностью 181 и 192 л.с. соответственно, укомплектованные 6-диапазонными "автоматами", а Passat - с турбодвигателем 1.8 TSI мощностью всего 160 л.с., зато со вполне конкурентным крутящим моментом (250 Нм против 256 Нм у "шестерки" и 231 Нм у Camry) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.

У Toyota в оснащении Prestige - свои "фишки", у Mazda в максимальном исполнении High - свои (см. сравнительную таблицу). Но в общем и целом японские модели "упакованы" примерно на одном уровне, разница в цене минимальная: 42.200$ и 44.000$ соответственно. А вот Passat в комплектации Comfortline заметно дешевле - 37.857
$. Но и оснащение у него гораздо скромнее, чем у соперников. Стоит добавить хотя бы такие опции, как климат-контроль, кожаный салон, ксенон и камеру заднего вида, как стоимость превысит 44.700$, а ведь это самый минимум, необходимый для того, чтобы соответствовать уровню конкурентов!

Автомобили известны, теперь позвольте представить тест-группу, выбранную из числа тех пользователей форума abw.by, которые откликнулись на предложение поучаствовать в данном тест-драйве.

Дмитрий Грамович, ник Сosmostar. Водительский стаж 15 лет, ездит на автомобиле Ford Sierra.

Александр Пучков, ник Шурег. Водительский стаж 20 лет, ездит на автомобиле Peugeot 406.

Евгений Деев, ник Scorpion. Водительский стаж 19 лет, ездит на автомобиле Skoda Roomster.

Александр Гарус, ник GPD. Водительский стаж 3,5 года, ездит на автомобиле Renault Laguna.

Как и раньше, инициатором и координатором тест-драйва для форумчан abw.by выступил эксперт холдинга "Атлант-М" Дмитрий Перлин, который попутно выполнял роль "гида", готового ответить на все оставшиеся после технического ликбеза вопроса.

Форма и содержание

Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Но все же Mazda не оставила равнодушным никого из нашей группы. Например, Дмитрий не жалел эмоций: "Mazda - это, конечно, полный восторг по дизайну. Красный цвет - это просто потрясающе! "Шестерку" стоит купить из-за красоты, чтобы утром, выходя из дома, смотреть на нее и получать удовольствие!"

Дизайнеры действительно поработали на славу: Mazda получила агрессивный, динамичный облик. При этом благодаря правильным пропорциям она не кажется огромной, хотя в данной компании именно "шестерка" самая большая. Но здесь, возможно, свою роль сыграл еще и цвет. Ведь "шестерка" была "в красном", тогда как Passat и Camry - "в светлом", из-за чего казались чуть больше.

Интересно, стали бы они еще строже "в черном"? На фоне экспрессивной "шестерки" VW и Toyota - самые что ни на есть "директорские" автомобили.

Но если дизайн Passat по-немецки лаконичен, то в облике Camry не обошлось без чрезмерно азиатских мотивов. "Некрасивая и дешево выглядящая задняя оптика", - заметил Александр (GPD).

Впрочем, внешность обсуждали недолго, сосредоточившись на "содержании". Довольно быстро выяснилось, что по-спортивному "плотная" посадка в Mazda нравится далеко не всем. Так, по душе она пришлась лишь Евгению, а вот Дмитрий и Александр (GPD) отметили, что "кокпит" слишком уж "жмет".

"Лично мне не понравилось, что сидишь там как в коконе, все плотно, жестко. И именно эта обстановка провоцирует ехать агрессивно", - признался Дмитрий. "Передняя панель "давит" - хотелось бы от нее удалиться, но тогда не достаешь до педалей", - подтверждает Александр (GPD).

Конечно, передняя панель "давит" только психологически, но что есть, то есть. Обзорность в "шестерке" можно было бы назвать отличной, если бы не боковые зеркала: они слишком близко расположены к водителю, из-за чего при перестроении приходится активно поворачивать голову.

Интерьер Camry, напротив, все отметили как раз за обеспечиваемое ощущение простора, хотя материалы отделки проще, чем у соперников. Правда, и здесь были замечены свои особенности. "В Camry высокая линия окон - сидишь низко, не очень привычно", - посетовал Евгений. Тем не менее именно Toyota вызвала меньше всего нареканий с точки зрения размещения водителя.

Чем же провинился Passat с его традиционно хорошей эргономикой? "Карму" испортил Шурег. Со своей комплекцией Александр лучше всего расположился в "высокой" Camry, вполне неплохо - в "спортивном" интерьере Mazda. А вот в адрес Passat последовала критика: кресло "плоское", рука на подлокотник двери ложится неудобно…

Сзади пассажиры Mazda и VW получают примерно одинаковую степень простора и уровень комфорта, но по-разному. Кузов у "шестерки" не только более длинный, но и приземистый, поэтому, чтобы обеспечить необходимое жизненное пространство под покатой крышей, японцы опустили задний диван чуть ниже, спинку завалили на больший угол. В итоге места над головой как в Passat, паритет и по расстоянию между передними и задними сиденьями, а вот в ширину салон "шестерки" чуть больше.

"Честно говоря, в Passat жестковато как спереди, так и сзади. Может быть, для дальних поездок это и грамотно, но для кратковременных сиденья хотелось бы иметь помягче", - говорит Дмитрий.

А Camry - вне конкуренции! "Просторный" кузов позволил безо всяких фокусов предложить пассажирам больше всего места, причем во всех направлениях! Особенно впечатляет расстояние между передними и задними сиденьями. Хотя нет, больше всего наших тест-драйверов удивил уровень комфорта, доступный задним пассажирам в комплектации Prestige: с пульта на центральном подлокотнике можно регулировать не только температуру в "третьей" зоне климат-контроля, но и угол наклона спинок задних сидений. Вот уж поистине бизнес-класс!

"Это единственная машина, где не было особого желания садиться за руль и что-то там пробовать, - хотелось всю поездку провести на заднем сиденье", - признался затем Дмитрий. Да и Александр (Шурег) особо за руль не спешил!

Но из-за данной опции багажник Camry лишен трансформации. Но особого сожаления по данному поводу никто не выразил, тем более что багажный отсек отличает не только правильная форма, но и удобный проем. "Багажник у Toyota меньше, но проем шире. И не такой глубокий - легко достать до самых дальних углов", - говорит Евгений.

Впрочем, и багажник Passat хорош во всех отношениях, включая возможность трансформации. И у Mazda он тоже неплох, но ограничен по высоте, а для откидывания спинок сидений подобраться к фиксаторам можно только со стороны багажника.

В движении

В цифрах Mazda самая мощная и быстрая в этой компании, а субъективно самая азартная. Руль "острый", подвеска жесткая, да еще 19-дюймовые шины готовы скрупулезно передавать профиль дороги. С первых же километров Mazda заявляет о себе как о driver’s car. И что удивительно, по уровню шумоизоляции она не уступает Passat. Впрочем, это комплимент относительный - с точки зрения акустического комфорта оба автомобиля отнюдь не безупречны.

Впрочем, Toyota доносит до водителя и пассажиров еще больше посторонних шумов, и это обидно, ведь в этом трио именно Camry - самый комфортабельный автомобиль! Подвеска японского седана работает очень мягко, пожалуй, даже чересчур, допуская небольшие покачивания на поперечных волнах, но уровень ездового комфорта очень высок.

A Passat - золотая середина. В меру мягко, в меру "плотно", но в конечном счете именно такую настройку ходовой и можно признать самой удачной: и на ямах не растрясет, и на волнах не укачает.

Ну а главное - именно Passat показался самым динамичным автомобилем! Секрет успеха - в быстрой и адекватной работе DSG, которая позволяет все время держать обороты двигателя в зоне турбоподхвата. "Коробка работает великолепно, машина очень чувствительна к "газу": педаль чуть тронул - Passat уже готов разгоняться", - отмечает Евгений.

На этом фоне гидромеханический "автомат" "шестерки" кажется флегматичным: передачи он перебирает не так скоро. Двигатель на больших оборотах работает громко, но сумасшедшей отдачи почему-то нет. В итоге Mazda едет не так быстро, как от нее ожидаешь.

В этом отношении Camry воспринимается как более честный автомобиль: драйва изначально не обещано - его и не будет. А плавные переключения "автомата" вполне в характере этого "лайнера". Мотор, кстати, порадовал отменной тягой. Но, как и в случае с Mazda, при достижении высоких оборотов он начинает довольно громко "петь".

Зато Mazda в этой компании обещает быть самой экономичной. Перед началом тест-драйва мы обнулили бортовые компьютеры всех трех автомобилей, и по итогам поездки, проходившей преимущественно по загородным трассам, средний расход составил 7,2 л у Mazda, 7,7 л у VW и 8,5 л у Toyota. 

Подводим итоги

Несмотря на сопоставимые технические характеристики и потребительские качества, автомобили оказались весьма отличными по характеру, но при этом каждый из них нашел своего поклонника. Так, Евгений проголосовал за харизматичную Mazda6, Александр (GPD) больше баллов подарил уравновешенному во всех отношениях VW Passat, а Александр (Шурег) и Дмитрий выше оценили комфорт Toyota Camry.

Как говорится, каждому свое, но любопытно, что при сложении оценок разрыв между соперниками оказался, в общем-то, незначительным. Победителем на этот раз стал Passat, причем, как это уже характерно для моделей VW, за счет сбалансированности всех качеств. Он в целом хорош, а участников теста буквально покорил слаженным тандемом роботизированной коробки и турбомотора. На втором месте - Toyota Camry, прежде всего за счет комфорта для задних пассажиров и плавности хода. А вот с Mazda6 харизма сыграла злую шутку: да, новая "шестерка" и красива, и агрессивна, но обнимающий спортивный "кокпит" в автомобиле такого класса - это не для всех. А хорошее "чувство автомобиля", в том числе и за счет низкопрофильной резины, обернулось снижением ездового комфорта. Зато с практичностью и экономичностью все в порядке.

Все цифры - в таблице с оценками. А сейчас комментарии участников тест-драйва.

Александр (Шурег):

- Лично для меня - только Toyota! Она по всем параметрам лучше. Высокая, просторная машина, я в водительском кресле разместился без проблем. Сзади она и вовсе вне конкуренции: расстояние между сиденьями больше, чем у остальных, салон шире. В принципе ширины хватало во всех машинах, но в Camry больше всего места для ног. В Passat не понравились плоские сиденья - Mazda в этом отношении лучше будет.

По разгону лидирует Volkswagen, наверное, за счет коробки. И самые цепкие тормоза тоже у него. У "японцев" коробки работали не так расторопно, а в момент разгона моторы оказались шумными, хотя у Toyota движок тяговитый. По шумоизоляции больше всего понравилась Toyota, а Mazda и VW примерно на одном уровне. Хотя в Passat было лучше слышно, как колеса отрабатывают стыки на "бетонке"…

Багажники? У Toyota хороший проем для загрузки, у остальных - хорошая трансформация. У Mazda, если что-то захочешь из дальнего угла достать, из салона не откидываются сиденья.

Дмитрий (Cosmostar):

- Mazda - красавица! При этом довольно практичная: сзади места достаточно, багажник вполне большой. А вот по месту водителя есть вопросы. Лично мне не понравилось, что сидишь как в коконе, все плотно, жестко…

Если Mazda - это машина для души, красивая, провоцирующая, то Passat - машина для жизни, для семьи, где удобно будет всем, от водителя за рулем до тещи сзади. Passat поразил своей динамикой: турбомотор вкупе с коробкой действительно "пуляет". Переключения очень быстрые - это, конечно, супер. На таком автомобиле обгоны будут даваться легко. Шумоизоляция - на уровне Mazda, то есть средняя. Спереди вроде бы неплохо, но пересаживаешься назад и слышишь гул - покрышки "ляпают" на стыках.

Разговор про Camry нужно начинать с задних сидений. Места там просто немерено, пространства для ног гораздо больше, чем в Mazda и VW. Комфорт! И статус - там только костюм, галстук и секретарь. И мини-бар в багажнике.

Водительское место отличное. Но отделка проще, чем в остальных тестируемых машинах. Оно и понятно: все проще, без затей. Эта машина для людей в возрасте от 40 лет. По динамике она медленнее, чем Passat. Но это не из-за двигателя, а из-за более "медленной" коробки. Тут уже на обгон так просто не пойдешь, к нему надо готовиться. Но по плавности хода и комфорту это уже бизнес-класс!

Евгений (Scorpion):

- Посадка водителя в VW и Mazda примерно одинакова, но в "шестерке" кожаные сиденья - мне не нравится. Сзади вне конкуренции Toyota: больше всего места, регулируемая спинка. С точки зрения посадки Mazda чуть удобнее, чем VW: расстояние чуть больше, места больше. Но смущает низко расположенная рамка дверного проема.

По акустическому комфорту Toyota более шумная на дороге, а у VW слишком громко работала система климат-контроля - на этом фоне Mazda показалась самой тихой.

По динамике Mazda и VW выглядят интереснее, чем Toyota. Любопытный момент: при моей манере вождения VW едет быстрее - коробка так работает. Плавно педалью работаю - VW разгоняется быстрее, чем Mazda, где "автомат" медленнее отзывается на нажатие "газа". С другой стороны, усилие на педаль "газа" у Mazda выверено лучше.

Ходовая часть Mazda показалась наиболее интересной, тормоза под мой стиль наиболее информативные. У Passat - более "резкие", у Toyota - "тяжелее". Passat по ощущениям близок к "шестерке", а Toyota мягче, плавность хода выше. Но вообще Mazda мне понравилась больше всего - это автомобиль, который чувствуешь.

Александр (GPD):

- Место водителя в Camry неплохое. Все устроило и в VW. А вот в Mazda мне так и не удалось удобно усесться. Скорее всего, из-за регулировок сиденья - было все время неудобно. Выглядит машина красиво, но "воссоединиться" с ней не получилось. Сзади везде было комфортно, места хватало. При выходе из Passat все время касался головой стойки…

Мощность мотора в Mazda не чувствовалась: динамика есть, машина едет, но… После Passat я рассчитывал, что она будет разгоняться веселее, но на нажатие педали "газа" "автомат" отзывается не так быстро, как хотелось бы. В Toyota коробка тоже работает не быстро, но мягче. И динамика почти как у Passat.

Удивило, что в VW руль в "нуле" ватный: поворачиваешь его чуть вправо-влево, а машина все равно едет по прямой. А вот Toyota, наоборот, почему-то рыскает на прямой, постоянно требует небольших подруливаний. Зато в поворотах все хорошо, в отличие от Mazda с ее чересчур "острым" рулем.

По плавности хода и шумоизоляции первое место у Passat. У Mazda подвеска работает грубее. Все мелкие стыки, неровности чувствуешь и слышишь, отчего страдает комфорт. А в Toyota самая слабая шумоизоляция: кроме катящихся по асфальту колес хорошо слышишь шум проезжающих мимо машин.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Выражаем признательность дилерским автоцентрам "Toyota Центр Минск", "Атлант-М Уручье" и "Атлант-М Холпи" за предоставленные на тест автомобили

Технические данные автомобилей
Модель Toyota Camry Mazda6 VW Passat
Тип кузова седан
Длина/ширина/высота, мм 4825/1825/1480 4870/1840/1450 4769/1820/1470
Колесная база, мм 2775 2830 2712
Дорожный просвет, мм 160 165 н.д.
Объем багажника, л 506 489 565
Привод передний
Двигатель 2.5 2.5 1.8 TSI
Объем двигателя, куб. см 2494 2488 1798
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 133(181)/6000 141(192)/5700 118(160)/5000-6200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 231/4100 256/3250 250/1500-4000
Трансмиссия 6АКП 6АКП
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,0 7,8 8,5
Максимальная скорость, км/ч 210 223 210
Расход топлива город/трасса/средний, л 11,0/5,9/7,8 8,5/5,1/6,4 9,5/5,5/7,0


Оборудование автомобилей
Модель Toyota Camry Mazda6 VW Passat
Исполнение 2.5 AT Prestige 2.5 AT High 1.8 TSI DSG Comfortline
Стоимость 42.200$ 44.000$ 37.857$
Фронтальные/боковые/головные подушки безопасности да/да/да да/да/да да/да/да
ABS/EBD/BAS да/да/да да/да/да да/да/да
ESP да да да
Климат-контроль 3-зонный 2-зонный 607$
Круиз-контроль да да да
Бортовой компьютер да да да
Э/привод передних сидений да да 1240$
Память настроек водительского кресла нет да нет
Э/регулировка задних сидений да нет нет
Обогрев передних/задних сидений да/да да/нет да/нет
Э/привод передних/задних стекол да/да да/да да/да
Э/привод/обогрев наружных зеркал да да да
Центральный замок с ДУ да да да
Противотуманные фары да да да
Датчик света/дождя да/да да/да да/да
Система контроля занимаемой полосы нет да нет
Система контроля "мертвых" зон нет да нет
Система предотвращения столкновения в попутном направлении нет да нет
Система контроля давления в шинах нет да 292$
Омыватель фар да да опция
Ксенон ближний ближний/дальний 1734$
Автоматическое переключение света (ближний/дальний) нет да 223$
Фотохромное зеркало да да да
Камера заднего вида с динамической разметкой да да 603$
LCD-дисплей на передней панели 7” 5,8” 335$
Система навигации да да 1024$
CD/MP3-проигрыватель да да да
USB/Bluetooth да да опция
Парктроник передний/задний да/да да 723$
Доступ/запуск двигателя "без ключа" да да да
Легкосплавные диски да да да
Размерность шин 215/55R17 225/45R19 215/55R16
Кожаный салон да да 2903$
Окраска "металлик" 450$ да 682$
Э/люк нет да 1279$

Оценки автомобилей (сводная таблица)
GPD
Параметры Макс. балл Автомобили
Toyota Camry Mazda6 VW Passat
Эргономика
Место водителя 100 80 70 90
Обзорность 100 90 85 90
Ходовые качества
Разгон 100 80 80 85
Торможение/замедление 110 90 90 90
Управляемость 100 75 85 75
Ездовой комфорт
Плавность хода 90 85 80 90
Акустический комфорт
90 65 75 90
Салон
Пассажир. места 90 80 60 80
Багажник 90 80 85 85
ИТОГ 870 725 710 775
Cosmostar
Параметры Макс. балл Автомобили
Toyota Camry Mazda6 VW Passat
Эргономика
Место водителя 100 100 90 100
Обзорность 100 100 80 85
Ходовые качества
Разгон 100 80 100 100
Торможение/замедление 110 110 110 110
Управляемость 100 90 100 100
Ездовой комфорт
Плавность хода 90 90 70 70
Акустический комфорт 90 90 80 80
Салон
Пассажир. места 90 90 80 80
Багажник 90 80 90 90
ИТОГ 870 830 800 815
Шурег
Параметры Макс. балл Автомобили
Toyota Camry Mazda6 VW Passat
Эргономика
Место водителя 100 90 95 90
Обзорность 100 80 90 90
Ходовые качества
Разгон 100 90 95 100
Торможение/замедление 110 90 90 100
Управляемость 100 90 90 80
Ездовой комфорт
Плавность хода 90 90 80 85
Акустический комфорт 90 90 70 80
Салон
Пассажир. места 90 90 70 70
Багажник 90 80 80 80
ИТОГ 870 790 760 775
Scorpion
Параметры Макс. балл Автомобили
Toyota Camry Mazda6 VW Passat
Эргономика
Место водителя 100 90 90 90
Обзорность 100 90 90 100
Ходовые качества
Разгон 100 80 100 90
Торможение/замедление 110 90 100 90
Управляемость 100 80 100 90
Ездовой комфорт
Плавность хода 90 90 80 80
Акустический комфорт 90 80 90 90
Салон
Пассажир. места 90 90 70 80
Багажник 90 80 70 70
ИТОГ 870 770 790 780
Общий итог (ср. оценка) 870 778,75 765 786,25