Как сообщают "Витебские вести", опытный образец собрали на заводе машиностроительной компании "Витебские подъемники". Проектировали модель около полугода, два месяца ушло на сборку. Оценить новинку отечественного автопрома разработчики предложили специалистам в сфере ЖКХ, для чего мусоровоз отправился в путешествие по Беларуси, объехав едва ли не все города страны: от Витебска до Бреста. И он получил высокую оценку потенциального потребителя.

"Отличительной особенностью данного мусоровоза является загрузка сзади, - отмечает главный инженер предприятия Андрей Гарафонов. - Обычные авто, которые используются сегодня повсеместно, захватывают контейнеры сбоку. А для этого им необходимо больше места во дворах, где обычно габаритным автомобилям и проехать сложно. Еще одно преимущество - возможность захватить контейнер любого размера. Это важно, поскольку сейчас емкости для мусора обновляются. Оборудована машина камерами заднего вида, десятком полезных функций как с ручным, так и с автономным управлением. Объем загрузки - 19 кубометров уже спрессованного мусора, что тоже делают специальные механизмы".

По словам создателей, подобные машины в странах ближнего зарубежья производят только в России, но объем производства не обеспечивает даже собственную страну. Беларусь такие авто вынуждена была закупать. Между тем витебская модель по предварительным подсчетам дешевле иностранных минимум на 15%.

Не уступает она и в качестве. Это подтверждают давние партнеры машиностроительной компании из Казахстана. Уже сейчас они готовы делать заказы на полсотни таких автомобилей ежемесячно. Однако заводу сегодня под силу изготавливать 15-20 машин в месяц. И этого мало, учитывая прогнозируемую популярность модели. Поэтому, как рассказал директор "ВИПО" Андрей Сидоров, было принято решение построить новый завод, где будут изготавливать такого рода автомобили.

Планируется, что новое производство запустят к концу года. Это позволит не только выпускать до 60 машин в месяц, но и создать около 30 рабочих мест.