На сегодняшний день из трех промежуточных опор будущего путепровода две почти завершены, осталось только забетонировать подферменники, незначительный объем работ и на третьей – рассказал старший прораб МСУ № 2 ОАО "Мостострой" Вячеслав Палякович. Из крайних, левая опора в высокой степени готовности, а на правой уже начали бетонирование металлического каркаса. На следующей неделе строители приступят к отсыпке грунта и подготовке сопряжения путепровода (откосов) к монолитным работам.

С Фанипольского завода железобетонных конструкций уже доставлены 15 пролетных балок длиной от 22 до 30 м. Часть аналогичных конструкций складирована на базе предприятия. Идет подготовка к их монтажу. Ориентировочно он начнется уже в ближайший вторник, 18 августа.

На объекте задействовано более 80 строителей. Половина из них из МСУ № 2 и № 6 ОАО "Мостострой". Столько же работников из организаций трех субподрядчиков. Они занимаются устройством декоративных тумб, заливкой фундаментов, прокладкой кабелей и электромонтажом, а также подъездными путями и благоустройством территории.

Работа на строительстве путепровода идет круглые сутки, при этом ночью выполняются наименее шумные работы – рядом с объектом жилой массив. Проблем с доставкой строительных материалов и наличием техники нет. Все приходит в условленное время. Производственные графики тоже строго соблюдаются.

После монтажа основных конструкций предстоит еще довольно большой объем работ. Нужно будет забетонировать межшовное пространство между балками, полностью замонолитить всю поверхность путепровода, провести ее гидроизоляцию, уложить несколько слоев асфальтобетона, устроить перильное ограждение и тротуарные дорожки.

Следует отметить, что нормативные сроки реконструкции, а фактически возведения нового сооружения подобного типа, составляют 14,5 месяца. С учетом его важности в транспортной логистике города перед мостостроителями поставлена весьма сложная задача – уложиться в 4 месяца. Причем значительная часть проектных решений принимается по ходу возведения путепровода. Уже позади такой трудоемкий процесс, как устройство промежуточных опор, железобетонное основание которых ушло на глубину от 23 до 27 м. Пустить транспорт в обоих направлениях по данному сооружению мостостроители планируют до конца октября.