Впервые электробус появился на столичных улицах в мае 2017 года. Это была модель Е433 Vitovt Max Electro особо большой вместимости производства "Белкоммунмаш", которая находится на балансе троллейбусного парка №2. Сегодня по дорогам Минска колесят 80 электробусов второго, третьего и четвертого троллейбусных парков. В скором времени все они будут переданы в автобусные парки предприятия.

"Первооткрывателем" стал филиал "Автобусный парк №5". Сюда из третьего троллейбусного переедут 14 единиц электробусов модели Е433 и 5 единиц – Е321. Вместе с электробусами поменяют адреса и зарядные станции, установленные на территории электротранспортных филиалов. 

Чтобы курсировать по маршруту, электробусам нужно периодически пополнять заряд батареи. Сегодня в Минске работают 16 зарядных станций. Одна из них находилась на территории троллейбусного парка №3, а сегодня установлена в пятом автобусном парке. "Станция эксплуатировалась там с 2017 года. Перед переездом прошла модернизацию в УП "Белкоммунмаш" и принята на баланс СЭХа, – пояснил начальник участка по ремонту и обслуживанию тяговых подстанций и телемеханики филиала "Служба энергохозяйства" Алексей Дмитракович. – Уже проведены монтажные работы по ее электроснабжению. При мощности станции 500 ампер на зарядку электробуса будет уходить восемь минут. Этого достаточно, чтобы подзарядить технику и вновь отправиться в рейс". 

Как пояснили представители завода-изготовителя, станции постоянного тока были разработаны специально для Минска. Это удобно, безопасно и быстро. Сейчас специалисты завершают наладочные работы. При необходимости они будут выезжать на объект для ремонта и устранения неполадок, поскольку оборудование находится на гарантийном обслуживании.

Зарядную станцию установили за линией мойки, возле стоянки транспортных средств. Недалеко от того места, где будут ждать выезда на линию 19 электробусов. Первый заместитель директора, главный инженер филиала "Автобусный парк №5" Сергей Сергиенко рассказал, что уже определены места для их расстановки. С переездом электробусов эксплуатационный парк АП-5 составит 363 подвижные единицы. "Предстоит решить много вопросов, начиная с формирования кадрового состава и заканчивая модернизацией ремонтной базы. Для нас это новый интересный опыт. И мы готовы к таким переменам", – отметил он.

Предполагается, что управлять электробусами будут водители пятого автобусного, а также третьего троллейбусного парков, которые решат перейти в штат АП-5. "У нас есть люди, которые выразили желание пересесть на электробусы, – рассказал заместитель директора филиала "Автобусный парк №5" Сергей Ведьгун. – Людям нравится современная техника. За ней будущее". Электробусы будут обслуживать 103, 17 и 32с маршруты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!