“5 лет назад в Минске появились три перехватывающие парковки: возле станции метро “Борисовский тракт”, но там нет толкового подъезда и посещаемость приближается к нулю; на улице Радиальной в двух остановках от станции метро “Автозаводская”, но это тоже неудобно, никто не поедет до метро две остановки; а также на улице Наполеона Орды в двух остановках от станции метро “Малиновка” и рядом с ж/д станцией Курасовщина, но железная дорога не воспринимается горожанами как общественный транспорт, и опять-таки эта парковка, получается, неудачно расположена. Поэтому, по сути, сама идея дискредитирована”, – прокомментировал ситуацию В.Прищепов.  

Тем не менее, подчеркнул эксперт, в Минске появились так называемые народные перехватывающие парковки: они расположены возле крупных ТЦ на въездах в город.

“Сегодня люди ставят машины возле крупных ТЦ. Вот посмотрите: “Простор”, заполняется парковка утром, на Притыцкого около “Грина” также, это прямо около метро, возле “Дана Молл” и “Момо” точно такая ситуация. Поэтому надо отталкиваться от этого – все перехватывающие парковки должны создаваться рядом с ТЦ. Властям надо вместе с ТЦ договариваться и находить механизм, который будет выгоден двум сторонам. Люди ставят машины рядом с ТЦ, покупателей в ТЦ больше. Или человек платит символическую плату за парковку в день, и это выгоднее, чем платить по 3 рубля в час в центре города”, – поделился размышлениями эксперт. 

Как сообщает Смартпресс со ссылкой на представителя “Минскградо”, чтобы перехватывающие парковки имели спрос, надо решить другую важную проблему – въезда в исторический центр. “А пока люди беспрепятственно и бесплатно паркуются в историческом центре, зачем им оставлять машины на окраине?” – задается вопросом В.Прищепов. 

Перехватывающие парковки предназначены для автомобилистов, въезжающих из пригорода, а не для самих минчан. Поэтому, чтобы в целом решить вопросы парковок, нужна грамотная стратегия управления транспортным спросом. “Человек должен понимать, что если рассчитывает на личный транспорт, то должен платить за въезд в центр и за парковку, знать, что может сделать, а что нет. А у нас транспортное поведение – куда хочу, туда и еду”, – резюмировал эксперт