"Мы предлагаем рассмотреть возможность совместных усилий в области нефтегазохимии. И также нам интересно – так как и у России, и у Беларуси есть накопленные компетенции в области автомобилестроения посмотреть возможность проведения работ, связанных с "автомобилями будущего", в первую очередь с электромобилями", цитирует Борисова ТАСС.

Одним из участников встречи с российской стороны был гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Он отметил, что стороны приняли решение перезапустить взаимоотношения на всех уровнях, "между предприятиями, между концернами, между федеральными отраслевыми органами, в первую очередь Минпромторгом, Росатомом, Роскосмосом".

В России разработкой легкового электромобиля сейчас озабочен КАМАЗ, входящий в состав госкорпорации "Ростех". В декабре 2020 года был представлен ходовой макет электромобиля Кама-1 эту машину разработал и построил Санкт-Петербургский политех, но производственным партнером проекта является именно КАМАЗ, то есть на его мощностях планируется выпускать электромобиль. Кама-1 может проезжать на одной зарядке батареи до 250 км, максимальная скорость составляет 150 км/ч.

В Беларуси проект своего национального электромобиля ведется с 2016 года. В конце января в Минске представили ходовой макет субкомпактного электрического пикапа под названием Academic Electro, его создала местная Академия наук. Первый образец укомплектован электромотором мощностью 58 кВт (79 л.с.), его питает литий-ионная батарея емкостью 20 кВт*ч, на полном заряде пикап может проехать до 150 км.

Academic Electro, фото belchemoil.by

Серийных электромобилей ни в России, ни в Беларуси нет. В РФ единственной производившейся моделью была Lada Ellada на базе "Калины", которую выпустили тиражом 100 экземпляров, после чего проект решили закрыть из-за отсутствия спроса.