В ближайшее время Лукашенко лично намерен посетить площадку мотовелозавода.
Что касается производства, то здесь, по словам вице-премьера, есть абсолютная уверенность, что оно необходимо. "Решение принято простое: предприятию быть, оно должно развиваться дальше. Единственное, было несколько вариантов развития предприятия, – заявил Юрий Назаров. – Президент принял решение, что с выездом на эту площадку примем окончательное решение, вплоть до того, в каком корпусе будет новое производство".
Как рассказал вице-премьер, на совещании обсуждалось несколько вариантов развития мотовелозавода, в том числе создание нового высокотехнологичного производства, ориентированного в первую очередь на экспорт. "Рядом расположен крупнейший потребитель – рынок Евросоюза. По оценке специалистов, его ежегодная емкость – до 30 миллионов штук веломототехники, – пояснил Юрий Назаров. – Смотреть надо в первую очередь на этот рынок, он маржинальный. С каким продуктом можно прийти на этот рынок? Очевидно, что с самым дешевым туда приходить не стоит, потому что дешевое ассоциируется с некачественным. Туда надо прийти с качественным продуктом".
"На существующих площадях и при существующих технологиях создать современный качественный продукт уже невозможно, – продолжил он. – Можно еще прирасти. По планам предприятия они до 2023 года собираются удвоить производство велосипедов. Но это уже не развитие, а движение по инерции. Мы предлагали вариант создания абсолютно нового производства".
По мнению экспертов, рынок Евросоюза будет ежегодно прирастать в потреблении мотовелотехники примерно на 9%, при этом рост будет происходить в основном за счет электротранспорта. А в Беларуси как раз есть компетенции, свои наработки в данной сфере, в частности, у завода "Оптрон".
Один из возможных вариантов развития мотовелозавода – создание нового производства с использованием средств инновационного фонда столицы.
Что касается больших площадей завода, а это порядка 27 га, то предлагается передача незадействованных площадей минскому технопарку.
"На этой площадке в рамках технопарка надо постараться развернуть производство комплектующих: кто-то спицу будет производить, кто-то – звонок для велосипеда и так далее. Вот тогда будет реализована идея генерации производства на этих площадях", – отметил Юрий Назаров.
Отвечая на вопрос, есть ли уверенность, что отечественную продукцию допустят на европейский рынок, вице-премьер сказал: "А почему не пустят? Да, есть определенные ограничения. Чтобы прийти с электромотовелотранспортом на европейский рынок, нужно получить их сертификат. Многие производства в Беларуси имеют аналогичные европейские сертификаты. Поэтому бояться, что нас туда не пустят, не надо. Не так просто туда зайти? Да. Но над этим надо работать", – подчеркнул он.
"Сегодня надо говорить не просто о том, что мы на этих площадях прирастем в объеме производства или создадим, допустим, 100 рабочих мест. Надо говорить о создании принципиально нового высокотехнологичного производства с максимальной локализацией. Сегодня она 41 процент, а если реализовать эту бизнес-идею, то она вырастет до 60 процентов, и это уже хорошо. И если мы в локализацию вовлечем площадку, чтобы она максимально работала как сборочное производство мотовелозавода, будет еще лучше", – подытожил вице-премьер.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
регент
16 Февраля 2021 12:24
Вот это музчина! И жнец и кузнец и на дуде игрец! Он еще знаток лисапедов!)))