Однако дело может сдвинуться с мертвой точки. 16 февраля перед киевской мэрией состоялась презентация новейшего электрического автобуса МАЗ-303Е, сообщает АвтоЦентр со ссылкой на AUTO-Consulting.

Эта машина построена на базе низкопольного автобуса МАЗ третьего поколения – модели 303, которую недавно презентовали в Украине.

Уже сегодня электробус МАЗ-303Е отправился работать на обычном киевском маршруте. Его будут тестировать, фиксировать показатели, определять реальный пробег в условиях морозной зимы и работающих отопителей.

Электробуса оснащен электромотором ZF CeTrax номинальной мощностью 200 кВт, а максимальной – 300 кВт; номинальный крутящий момент – 2170 Нм.  Его питают батареи емкостью 285 кВт*ч, которых хватает на пробег до 300 км. Максимальная скорость движения – 75 км/ч.

На зарядку уходит от 3 до 6 часов. Батареи имеют ресурс до 3000 циклов заряда-разряда. Электробус полностью низкопольный и рассчитан на перевозку 72 пассажиров (30 мест для сидения). 

МАЗ-303Е будет испытан на реальных киевских маршрутах. А морозная погода поможет определить реальные возможности этой передовой машины.