Тогда из-за ДТП образовался затор и мужчина поддался уговорам, оформив "европротокол", о чем уже пожалел.

– Нужно было настоять на своем и оформить ДТП с сотрудниками ГАИ", – говорит мужчина и показывает свои расчеты.

Авария произошла 10 декабря на развязке возле автовокзала, пишет АвтоГродно. Александр ехал по ул. К.Маркса и начал спуск на Буденного. Виновник ДТП ехал со стороны ж/д вокзала и не уступил дорогу.

У водителя второго авто оказался небольшой стаж вождения. Он получил водительские "права" всего за неделю до этого. Возможно, поэтому неправильно прочитал знак и не заметил, что главная дорога меняет направление. В итоге наши автомобили заблокировали крупную транспортную развязку, рассказывает АвтоГродно Александр.

Мужчина увидел, что у его Peugeot разбит бампер, крыло и фара, поэтому вызвал сотрудников ГАИ.

Когда на место ДТП приехал экипаж ГАИ, за нами уже стоял автобус, который не мог проехать. Инспекторы глянули на мой автомобиль, потом на затор и посоветовали поскорее отъехать в сторону. Также нам посоветовали оформить "европротокол". Мне пояснили, что повреждения не настолько существенные, чтобы не вписаться в 800 евро. Я согласился, говорит водитель Peugeot. На следующий день машину осмотрел оценщик, и я поехал на автосервис, где были обнаружены еще и скрытые повреждения. Оценщик приехал повторно.

Через некоторое время мужчина получил уведомление, что страховая перечислила ему деньги. Оказалось – 1830 рублей, или 580 евро.

Финальная калькуляция из автосервиса показала, что суммы по "европротоколу" недостаточно. Ремонт обходился в 3100 рублей, или 990 евро. Кто-то скажет, что нужно было ехать в гаражи. Однако на сервисе мне помогли купить запчасти по более низким ценам, чем я смог бы найти самостоятельно. Более того, благодаря официальным бумагам с автосервиса в страховой компании подняли выплату с 650 евро до максимальных 800 евро.

Стоимость запчастей и работ

Александр поделился стоимостью запчастей, которые пришлось покупать после аварии:

передний бампер б/у 320 рублей,
крыло б/у 260 рублей,
панель передняя в сборе б/у 180 рублей,

фара в сборе б/у 180 рублей,
противотуманная фара б/у 80 рублей,
решетка воздухозаборника б/у 120 рублей,
решетка радиатора б/у 50 рублей,
подкрылок пластмассовый внутренний б/у 60 рублей,
молдинг бампера переднего б/у 60 рублей,
кронштейн усилителя б/у 60 рублей,
амортизатор/наполнитель б/у 50 рублей,
труба амортизатора бампера б/у 50 рублей,
эмблема б/у 30 рублей,

держатель крыла б/у 20 рублей.

Итого 1520 рублей.

Что касается работ, то кроме перечисленных повреждений были также деформированы лонжероны, кузов авто пришлось вытягивать на стенде, элементы красить. В итоге работы потянули еще на 1580 рублей.

Нормо-час вырос, найти запчасти стало сложнее

АвтоГродно пообщался с автосервисом, где ремонтировали Peugeot 607.

Подобные ситуации стали встречаться часто. Если вы попали в ДТП и не можете определить стоимость ремонта, не спешите подписывать "европротокол" и уезжать. Какой бы затор ни образовался, торопиться не надо. Позвоните кузовному мастеру, отправьте ему фотографии повреждений он поможет. Мы столкнулись с ситуацией, когда страховая оценивает нормо-час в 23-27 рублей, но таких цен уже давно не существует. Минимальная стоимость нормо-часа на кузовных СТО в среднем уже 60 рублей. Более того, выросли и цены на запчасти. Сегодняшние 800 евро уже не те, что были еще год назад. А многие запчасти еще нужно постараться найти в связи с закрытыми границами и пандемией. В итоге суммы "европротокола" зачастую не хватает, люди платят из своего кармана, говорит Денис Богов.

Специалист советует придерживаться правила: "Если поврежден один элемент оформляйте "европротокол". Но если пострадало больше одного элемента, изменились зазоры между ними, не закрывается дверь или крышка багажника, а также если удар пришелся в заднее крыло – оформляйте протокол с ГАИ".