Что можно сделать в такой неконтролируемой ситуации? Тем не менее хорошие новости есть. Белорусским водителям удается покинуть страну.

"Ура, мы в Венгрии, все 32 белорусских водителя, которые находились в Чопе (погранпереход между Украиной и Венгрией. – Прим. Автобизнеса). Благодаря белорусскому посольству в Венгрии и добрым людям в Украине и Венгрии", – написал рано утром в четверг один из водителей в одном из чатов. Впрочем, тут же последовал ответ от другого водителя: "Не все. Вы же знаете, что я остался здесь, один белорус. Буду держать связь". "Знаем, держись!" – отвечает коллега.

"Не один, я тоже стою! Как так получилось, неужели меня никто не видел в эти дни? Я стоял на дамбе на словенских "номерах"!" – эмоционально пишет еще один белорусский водитель.

Как выясняется, в Венгрию они выбрались пешком, оставив фуры у заказчиков или компаньонов, так как на машинах никого из Украины не выпустили. Есть информация, что водителям-белорусам, которые находились в районе Львова, накануне также удалось покинуть Украину, но тоже без машин, на автобусе.

Белорусские водители все еще остаются под Черниговом, Киевом, Луцком, в Николаеве, Малине и других регионах. Также не поступала информация о выезде 35 белорусских дальнобойщиков, застрявших в Украине на пути в Румынию (напомним, они на днях записали видеообращение). Почему-то не отпускают водителей из города Малин, там находится 13 белорусов.

Портал Progomel.by опубликовал статью о водителях из Гомельской области, застрявших в Украине, в каких условиях они находятся и что предпринимают владельцы транспортных компаний. По данным портала, из этого региона в Украине находится около 70 грузовиков. "При этом водители в разных условиях. Часть остается возле пунктов погрузки в кабинах тягачей, других задерживают и изымают грузовики под военные нужды для перевозки или строительства баррикад", – пишет портал.

"Прорывался в Беларусь, но задержали вместе с фурой в Малине"

"Рано утром 24 февраля водитель из Гомельского района В. находился в украинском Кировограде (ныне Кропивницкий). Туда под загрузку гомельская компания отправила три фуры, – рассказывает Progomel.by историю одного из водителей. – Около 6 часов поступил звонок руководителя гомельского ООО Кристины Б. о том, что начались военные действия. Она распорядилась оставаться на месте до выработки решения. В тот день погрузка товаров так и не началась. Один из дальнобойщиков 26 февраля решил прорываться в Беларусь и был задержан вместе с фурой в Малине. Судя по геолокации, грузовик был помещен на стоянку возле местного суда. Гомельчанин один раз появился в Сети – видимо, ему позволили совершить интернет-звонок родным. С тех пор о его дальнейшей судьбе ничего не известно.

Там же, в Малине, были задержаны и другие белорусские дальнобойщики, которые двигались организованной колонной со стороны Киева в направлении Беларуси. Сообщается, что часть фур у них изъяли для военных нужд Украины: транспорт просто исчезает со стоянок без особых разъяснений. Со всех транспортных средств снимают госномера.

Говорят, что крупногабаритные грузовики используют для блокирования дорог на организованных украинскими военными постах. Самих белорусов не отпускают, хотя от Малина до белорусской границы примерно такое же расстояние, как от Чернигова. В настоящее время на стоянке возле суда в Малине находятся около 13-14 фур.

Застряли водители из Гомельской области и в Кропивницком. Принимающая сторона обеспечивает белорусов горячим обедом. Однако фронт военных действий становится все ближе. Над городом летают самолеты. Поблизости, в 3-5 км, находится аэродром. Позавчера по нему были нанесены удары ракетами.

“Бахнуло так, что оказались выбиты стекла в здании поблизости”, – рассказал В. По словам дальнобойщика, в городе время от времени сиренами объявляется воздушная тревога, вместе с местными жителями он и второй водитель, также из райцентра Гомельской области, спускаются в бомбоубежища.

“Пока живы, здоровы. Топлива практически нет, успели снять немного денег с карточек, чтобы купить продуктов на первое время. Что делать дальше – непонятно. Везде блокпосты, выехать не удастся. Пока связь есть через украинскую сим-карту, можем связаться с родными по Viber”, – невесело говорит белорус.

Вчера стало известно, что Нацбанк Украины запретил прием в стране платежных карт, эмитированных банками России и Беларуси (включая переводы, осуществление расчетов и выдачу наличных денег), что сильнее осложняет пребывание на территории соседней страны.

На одной из стоянок ожидают разрешения военного конфликта не только водители из гомельских компаний. В такой же ситуации оказались водители из Казахстана, других стран. На другой площадке в городе удалось связаться еще с несколькими гомельчанами.

Кристина рассказала редакции, что в белорусские МИД и Минтранс направлены коллективные письма с целью оказать содействие в эвакуации наших граждан. Возможно, в результате усилий наших дипломатов будет организован “коридор”, на что большие надежды. Пока нет ответа на обращение в украинское представительство Красного Креста. Остается надеяться на помощь местных жителей, что они отнесутся к белорусским дальнобойщикам так же, как гомельчане относятся к украинским.

Перевозчики просят власти применить имеющиеся у них рычаги влияния на разрешение проблемы и оказать всевозможную помощь и содействие. Связаться с директором ООО можно по тел. +375 (44) 788-66-81. У Кристины имеется подробный список дальнобойщиков, "номеров" транспортных средств, наименований фирм-перевозчиков и контактов руководителей".