От этой поддержки ждут, что, с одной стороны, она поможет перевозчикам сохранить работоспособность и рабочие места, с другой – поспособствует сохранению сектора, важного для отечественной экономики. 

Об этом говорилось, в частности, 10 марта во время онлайн-конференции в Ассоциации "БАМАП". Обсуждали влияние на деятельность белорусского международного автомобильного транспорта санкционных ограничений, введенных Евросоюзом, формировали предложения по мерам поддержки автомобильного транспорта для их последующего направления в органы госуправления и правительство. В совещании приняли участие руководители организаций международного автомобильного транспорта, являющихся членами правления Ассоциации "БАМАП, и региональных советов перевозчиков.

Участники совещания подняли широкий круг вопросов, с которыми в период с 24 февраля столкнулись как отдельные, так и все, без исключения, белорусские международные грузоперевозчики. Среди них – оказание помощи и поддержки белорусским водителям, находящимся на территории Украины, с целью их возвращения в Беларусь; разрешение ситуаций, обусловленных удержанием представителями украинской стороны грузов и автомобилей на территории Украины; значительное снижение возможностей для осуществления перевозок грузов в международном сообщении в связи с санкционными ограничениями, сообщает Ассоциация "БАМАП".
 
Введенные ограничения (отказы европейских грузовладельцев поставлять товары на рынки РБ и РФ и приобретать товары, произведенные на территории нашей страны, прекращение поставок и остановка региональных производств автомобильной техники, используемой в международных автоперевозках, проблемы техобслуживания транспортных средств, введение санкций в отношении банков, подразумевающих невозможность или серьезные затруднения для осуществления взаимных расчетов с иностранными контрагентами и пр.) затрагивают критически важные аспекты транспортной деятельности и создают реальные угрозы для дальнейшей работы автотранспортных предприятий.

Обсуждавшиеся на совещании меры касаются упрощений в вопросах регулирования валютных операций, отсрочки и реструктуризации кредитных и лизинговых платежей, оптимизации налогообложения и введения моратория на проверки контролирующих органов, оптимизации логистических цепочек поставок товаров, расширения грузовой базы за счет либерализации и упрощения условий транспортной деятельности в Евразийском экономическом союзе, в частности в России, поиска возможностей для практической реализации соглашения между правительствами РБ и Китаем о международных автоперевозках пассажиров и грузов и иных предложений.

Подводя итог совещания, председатель Ассоциации "БАМАП" Николай Боровой сообщил, что ассоциация на основе обсуждавшихся и иных имеющихся в активе вопросов сформирует пакет предложений, который будет направлен в органы госуправления для принятия регуляторных решений, способных оказать помощь международным автоперевозчикам.