Однако количество таких транспортных средств документом ограничено, обращает внимание портал АвтоГродно.

При этом среди стран ЕАЭС максимальная квота на беспошлинный ввоз электромобилей выделена Беларуси и составляет 10 тыс. единиц на 2022 год и 15 тыс. единиц на 2023-й.

Аналогичное значение установлено и для Казахстана, отмечает БелТА. Для Армении предусмотрено 7 тыс. автомобилей на 2022 год и 8 тысяч на 2023-й, для Кыргызстана – 5 и 10 тысяч соответственно.

К слову, решение Совета ЕЭК вступит в силу 28 марта. Ставка ввозной таможенной пошлины единого таможенного тарифа ЕАЭС в отношении электромобилей составляет 15% таможенной стоимости.

10 тысяч – это много или мало?

Судя по статистике о количестве электромобилей в Беларуси на конец 2021 года, лимит 10.000 электромобилей в год кажется недостижимым.

"На конец декабря 2021 года в нашей стране на учете числится более 6150 электромобилей. В Гродненской области – 188 штук. Для сравнения: в апреле 2021 года в Гродненской области было зарегистрировано 93 электромобиля", – озвучивал статистику Алексей Аниськевич, инспектор отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома.

С другой стороны, эксперты "Белоруснефти" сделали прогноз в конце 2020 года, в котором говорили о 500.000 электромобилей к 2030 году на дорогах Беларуси. Предполагалось, что в 2022-м случится "бум на покупку электромобилей" и в нашей стране за год добавится 20.000 электромобилей.

Динамику предсказывали следующую:

В 2021 году в Беларуси будет 5000 электрокаров (оказалось 6150, по данным ГАИ Гродно).
В 2022-м по базовому сценарию – 25.800.
В 2023-м – 54.000.
В 2024-м – 82.800.

В 2025-м – 112.200.

Однако существует и более агрессивный сценарий, по которому количество электромобилей составит к 2025 году более 230 тысяч.