Однако в Минске остался только один дипломат, поэтому очередь на рассмотрение только этих заявок растянется минимум до 20 апреля. Между тем литовские перевозчики, которые сталкиваются с нехваткой водителей, хотели бы, чтобы им предоставили отдельную очередь, пишет DELFI.

В Литве из 140.000 работников сферы транспорта и логистики 80.000 составляют водители. Вопрос трудоустройства работников из третьих стран 29 марта решался на заседании парламентского комитета по экономике. Гендиректор Логистического альянса Повилас Дрижас сказал, что "из этих 80 тысяч 70–80 процентов – граждане третьих стран. Это Украина, Беларусь, Россия и другие страны".

Сейчас в Литве проблема нехватки водителей стоит остро, поскольку из Литвы уехали примерно 10.400 украинских водителей. Как ожидалось, их будет 4000-5000 человек, но выяснилось, что уехало около 10 тысяч. Такие данные 24 марта привела глава Службы занятости Инга Балнаносене. Есть компании, откуда уехали сотни водителей-украинцев. "10 тысяч граждан Украины – это много для транспортного сектора, – сказал Повилас Дрижас. – До конца года мы столкнемся с серьезными проблемами. Если вопрос не решится, то к концу года сектору будет не хватать 14.900-19.400, или 19-25 процентов водителей".

Поэтому Дрижас предложил сделать исключение для граждан Беларуси, которые получают вызов для оформления рабочей визы.

Гендиректор Linava Зенонас Буйвидас призвал на заседании принять как можно больше водителей.

Вице-министр иностранных дел Эгидиюс Мейлунас заметил, что выдача виз россиянам и белорусам не запрещена, а ограничена. "Не запрещено принимать на работу, ограничен прием заявок на получение виз в консульских отделах. Сейчас исключение делают для работников компаний, которые переводят в Литву. Министерство экономики составляет списки этих людей, по этим спискам и выдают визы", – сказал он.

МИД Литвы не видит возможности создать отдельную очередь для водителей на получение виз. "Если будет принято решение создать еще одну очередь для водителей, прямо говорю: придется те 10 тысяч убрать в сторону и заниматься водителями. Это физически невозможно", – сказал представитель МИДа Аудрюс Бендинскас.