Сегодня, 15 апреля, литовская таможня на своем сайте прокомментировала порядок возвращения из Евросоюза для дальнобойщиков. Ознакомиться с ним можно здесь.

В комментарии таможни сказано: "Российские и белорусские перевозчиков, автомобили которых въехали в Евросоюз до 9 апреля и которые приняли товары к перевозке до этой даты, могут прекратить перевозку товаров через территорию Евросоюза.

Литовская таможня, принимая во внимание накопившиеся длинные очереди убывающих автотранспортных средств на границе с Литвой, будет считать, что транспортные средства российских и белорусских перевозчиков с товарами, прибывшими в конец очереди ТС, ожидающих выезда из Литвы, к 24:00 часам 16 апреля 2022 г., могут пересечь границу и далее при соблюдении условий въезда в Европейский Союз и принятия груза к перевозке, при этом срок отправления не считается нарушенным, так как время ожидания на границе не зависит от воли перевозчика.

Если автомобили прибудут в конец очереди позже 24:00 часов 16 апреля 2022 г., срок выезда будет считаться нарушенным и выезд не будет разрешен.

Задержанный автотранспорт будет направлен в ближайшие логистические центры или терминалы, чтобы перевозчики могли принять меры по исправлению ситуации: разгрузить товар, передать товар другому неподсанкционному перевозчику и так далее".

Порожние автотранспортные средства по-прежнему смогут беспрепятственно пересекать границы Литвы с Россией и Беларусью.

На выезд из Литвы в Беларусь сохраняются большие очереди

Между тем на границе продолжают сохраняться очереди на въезд в РБ из Литвы. "Напряженная ситуация складывается в том числе на литовской территории – на выезд из Литвы в Беларусь фиксируются многокилометровые очереди", – констатирует Госпогранкомитет Беларуси.

К слову, литовская таможня обвиняет белорусскую сторону в медленном оформлении грузовиков. ГПК Беларуси с этим не согласен. Ведомство констатирует, что литовские контрольные службы не выполняют суточную норму по оформлению большегрузов. "Так, за прошедшие сутки Литва оформила 66 % фур от нормы. В итоге замедленное оформление грузовиков и увеличение время проверок литовскими службами являются реальными причинами длительного ожидания оформления фур, следующих с территории Литвы в Беларусь", – сообщил Госпогранкомитет.  

Количество грузового транспорта, оформленного Литвой на въезд в Беларусь с 00 часов 14 апреля по 00 часов 15 апреля:

* "Шальчининкай" ("Бенякони") – 171 (при норме 250) 
* "Твярячюс" ("Видзы") – 108 (норма – 96) 
* "Лаворишкес" ("Котловка") – 162 (норма – 250) 

* "Мядининкай" ("Каменный Лог") – 210 (норма – 500) 
* "Райгардас" ("Привалка") – 225 (норма – 230). 

"Белорусская сторона, в свою очередь, оформляет ровно столько фур, сколько выпустила сопредельная сторона, и готова принять даже свыше пропускной способности", – добавил ГПК.