Строительство нового участка ведется с конца 2019 г. Работы разделены на несколько пусковых комплексов. Первоначально были снесены 47 зданий и сооружений на месте застройки, возведена временная железнодорожная ветка, что позволило освободить площадку для дальнейших работ.

Далее по проекту предстояло построить эстакаду для съезда на 1-е кольцо с улицы Московской, переложить инженерные сети и реконструировать отрезки ул. Московской и Толстого. Эти работы вошли в первый пусковой комплекс, который был сдан летом 2021 г. Но строительство продолжилось. Предстояло возвести новый железнодорожный путепровод (он проходит вторым уровнем над магистралью), проложить там 400-метровый отрезок 1-го кольца с подпорными стенами, построить Центральный распределительный пункт – инженерный объект для БЖД. Сейчас процесс на завершающей стадии.

Стоит задача запустить движение по 1-му транспортному кольцу в начале второго полугодия, мелкие работы по благоустройству можно будет завершить чуть позже, – уточняет Роман Герасимов.

Справочно. Ранее 1-е транспортное кольцо города имело несколько разрывов. Чтобы закрыть один из них, приступили к поэтапному строительству магистрали от ул. Кальварийской до Московской. Для этого в последнее время были возведены сложные двухуровневые развязки, автомобильный и ряд железнодорожных путепроводов. Возведение последнего отрезка от пр. Дзержинского до ул. Московской продлевает 1-е кольцо до Партизанского проспекта. Далее – еще один разрыв, который предстоит закрыть в перспективе. Кольцевая магистраль должна разгрузить центральную часть города, перераспределить транспортные потоки, забирая на себя часть транзита.