А сегодня портал АвтоГродно опубликовал интервью с водителем автовоза из Гродно, он рассказал о своих перспективах, о том, что  происходит с заказами и работой после введения всевозможных санкций. Перевозкой автомобилей он уже занимается 12 лет.

Гродненец говорит, что за последние 2 месяца его сфера получила двойной удар. "После начала всем известных событий в Украине, США запретили покупать автомобили на своих аукционах с белорусских и российских аккаунтов, возникли проблемы с банковскими переводами, а в литовской Клайпеде прибывшие машины нельзя было вывозить в контейнерах, груз застрял в порту. Белорусы, которые собирались покупать авто в США и Европе, взяли паузу. Так, у моих знакомых, которые занимаются покупкой авто в США, еще 23 февраля было 35 активных клиентов, а после 24 февраля осталось только 2. В порт в Клайпеду еще прибывают автомобили из США, но они были куплены до событий в Украине. Теперь будет период затишья".

Собеседник АвтоГродно говорит, что вышеописанные проблемы в его отрасли уже начинали решаться альтернативными методами, как вдруг ЕС ввел запрет на движение белорусских грузовиков по своей территории.

"Мой трал с белорусскими номерными знаками, и на нем въезд в ЕС уже запрещен. Теперь мы перегружаем автомобили с автовоза на автовоз в приграничных пунктах. Например, прямо сейчас я этим и занимаюсь. Я нахожусь в Лиде и жду загрузку на Донецк. Рядом стоит коллега из Украины. Он привез для меня на литовском трале груз – 8 машин. Мне нужно согнать машины с его трала на мой и пройти все оформление. У нас это займет минимум 3-4 дня. Здесь большой поток, мы зарегистрировались 23-ми в очереди, но уже подсчитали, что здесь за день перегружают-загружают 5-6 машин. И очередь из грузовиков за нами только растет. На бумаге все выглядит красиво: приезжает перевозчик в ПТО либо ТЛЦ, перегружается и уезжает. Но, по сути, весь процесс медленный и превращается в бюрократию", – рассказывает водитель.

Еще рано говорить, насколько вырастут сроки доставки и ее стоимость. Гродненец говорит, как было раньше: "Я ездил через границу по пропускам, мог простоять в очереди два дня. А потом за смену, 9 часов, я доезжал из Беларуси до порта в Клайпеде, там загружался и на следующие сутки возвращался обратно. Стоила такая доставка 350-400 долларов. Теперь сроки растут из-за очередей в ТЛЦ, а по финансовой части свои условия начинают диктовать европейский компании. Похоже, что они от пятого пакета санкций только выиграли – называют свои цены, выгружаются у границы, заправляются более дешевым топливом и домой".

Может ли Грузия стать альтернативным маршрутом для авто из США в Беларусь?

"Я такого маршрута не пожелаю и врагу, – рассказывает водитель. – Я уже ездил по нему и знаю, о чем говорю. Во-первых, там сейчас огромные очереди на границах. Коллеги говорят об очереди в сотню километров. И такой путь будет очень дорогим для клиента. Например, условно, моя зарплата – это плюс-минус 100 евро в сутки и неважно, еду я или нет. Если я стою на границе по полторы недели в каждую сторону, то это уже расходы только на меня 3000 евро, а ведь есть еще и доля моего руководителя. Во-вторых, по горной местности нам, неподготовленным, очень сложно ездить. Тормозная система грузовика и прицепа должны быть в идеальном состоянии, часто видел, как у грузовиков загорались колеса. Однажды от такого возгорания сгорел и полуприцеп. Поэтому, я надеюсь, до этого маршрута не дойдет".

Придется ехать в Донецк

"Но вас и сейчас ждет непростой маршрут, вы сказали, что едете в Донецк?", – интересуются корреспонденты.

"Да, придется ехать. Сейчас стою, гружусь, одновременно разговариваю с ребятами из Донецка, которые раньше постоянно возили машины в свой город. Они мне сказали, "въедешь на нашу территорию – езжай по следам гусениц от танков, по ним и приедешь в Донецк", – передает мужчина.

На вопрос, не страшно ли, он отвечает: "Переживаю, но меня ребята подбодрили, говорят, "Привыкай, будут стрелять так, что автовоз будет шататься. Проснешься раз 15 за ночь. Но не бойся". В общем, поеду. Ну, а куда ехать сейчас? Выбора нет".