"Это самый настоящий грабеж. Никаких условий для труда. Люди проводят за рулем по 14-16 часов без сна и еды, а "Яндекс" еще больше пытается загнать нас в долги. Бензин и запчасти дорожают, машину тоже ремонтировать надо, а тем, кто ездит на арендованном авто, еще и аренду оплачивать. Мы работаем себе в убыток, а "Яндекс" снижает тарифы", – жалуются водители.

Главное требование – адекватная стоимость поездки в такси: увеличить минимальную стоимость посадки (за 3 км) до 2,5 рублей, стоимость за километр пути по городу до 50 копеек, а за городом до 75 копеек, пересмотреть условия платного ожидания и вернуть гарантированный доход 190 рублей.

"Если сравнивать с Жодино, то там гарантированный доход за день сейчас 190 рублей за 40 заказов, а здесь 150 за 45 для брендированных и 135 для тех, кто ездит без наклеек. Из гарантии ежедневно мы платим 50 рублей за аренду, 40 за заправку (метан), 24 % отдаем парку, а нам остается около 30 рублей и это за 16 часов! Кроме того, за обслуживание машины мы тоже платим из своего кармана. Машина убивается, постоянный бардак, ее нужно чинить и мыть. Мы делаем это каждый день перед сменой, – рассказывают возмущенные водители. – Сейчас такси стало дешевле общественного транспорта. Много случаев, когда люди вызывают нас, потому что это дешевле, чем проезд на автобусе. Например, для 4-х человек поездка с Западного на Шинный будет стоить 1,80 руб., в то время как на автобусе они заплатят около 3 рублей. Некоторые говорят, что им просто стыдно отдавать такую маленькую сумму и дают намного больше. А с сегодняшнего дня сумма такого заказа будет 1,70 руб. Тридцать пять копеек за километр, это смешно!"

Водители признаются: чтобы нормально заработать, они трудятся по 16 часов без перерывов. По их словам, большое количество аварий с участием "Яндекс-такси" обусловлено усталостью от продолжительных смен, на которые они выходят каждый день. Также они считают, что с нововведениями, которые вступили в силу сегодня, количество ДТП только увеличится, ведь работать придется намного больше.

"Машину обслуживать дорого: стоимость запчастей растет. Чтобы поменять сейчас масло, придется отдать больше 100 рублей (раньше было около 70), а цены на такси не меняются. У многих здесь семьи, которые нужно кормить, поэтому они работают чуть ли не 24 часа в сутки, – делятся автовладельцы. – Прежде всего, мы хотим человеческого отношения к себе. Мы помогаем людям, нам это нравится, но труд должен соответственно оплачиваться".

С 4 мая "Яндекс Go" ввел следующие тарифы для Бобруйска:

Минимальная стоимость – 1,70 р;
далее по городу – не более 0,37 р./км и 0,09 р./мин;
далее за пределами города – не более 0,7 р./км и 0,09 в./мин;
бесплатное ожидание – 3 минуты, далее – 0,2 р./мин.

Это не первая забастовка водителей службы "Яндекс" в Бобруйске. Как говорят бастующие, ситуация только ухудшается и подтверждение тому – количество машин, стоящих утром (в 2 раза больше чем в 2019 году). Чтобы привлечь больше внимания к проблеме, собравшиеся сами вызывали машины на парковку через приложение. Большинство приезжающих, узнав об истинной причине вызова, оставались поддержать коллег, а уезжали лишь те, кто хотел заработать на сложившейся ситуации.

Комментарий пресс-службы "Яндекс Go":

"В Бобруйске вместе с нашими партнерами-перевозчиками приняли решение оптимизировать тариф таким образом, чтобы, с одной стороны, частично компенсировать изменение цен на топливо и обслуживание автомобилей, а с другой, стоимость поездок оставалась по-прежнему доступной для пользователей. По нашим расчетам, доход водителей от поездок в среднем вырастет на 5%. Другие меры поддержки – например, бонусы, которые упоминаются в статье – были пересмотрены и продолжают действовать. Кроме этого, у нас есть и другие мотивационные программы для партнеров и их водителей, чтобы у них была возможность увеличить средний заработок.
 

Отметим, что доход водителей в городе за последний год не снижался, напротив, вырос примерно на 13%. Водители Бобруйска зарабатывают в среднем 12,9 рублей в час в тарифе "Эконом" (сумма уже после вычета комиссии сервиса).

К нам водители с какими-либо требованиями не обращались. Мы даже не знаем, подключены ли они к сервису. Сегодня сервис работает как обычно, число поездок – на привычном уровне."