Сумма, конечно, не малая, но и не самая большая из тех, которые "загибали" минские таксисты своим пассажирам за поездки примерно такого же километража. Таксисты, как известно, могут устанавливать свои тарифы, а задача пассажира, садясь в такси, с ними ознакомиться. Сделала ли это пассажирка? Тем не менее управление оперативных мероприятий Министерства по налогам и сборам РБ прокомментировало ситуацию. Что можно предъявить таксисту? Приводим комментарий налоговиков.  

"Таксисту, который 10 мая провез за 40 рублей 65-летнюю женщину по маршруту Ж/Д вокзал – станция метро "Восток", посвящается этот пост. 

Вчера к нам поступило обращение сына этой женщины. В наш адрес поступает много обращений, в большинстве из них речь идет о вопросах посерьезнее, но не все цепляют за живое. А это зацепило...

У каждого в семье есть такая пожилая женщина: жена, мать, бабушка. И вот представьте, что такая история случилась с вами. Первый и последний вопрос по ситуации – кем надо быть, чтобы с любого пассажира взять за такой маршрут 40 рублей?

Понятно, времена тяжелые, бензин и запчасти дорогие, а ценообразование свободное и рыночные отношения, но зарабатывать таким способом – это за гранью. Человек должен всегда оставаться человеком.

А если без лирики, то мы очень ищем этого таксиста и, вполне вероятно, найдем, раньше или позже. В случае добровольной явки засчитаем таксисту смягчающее вину обстоятельство: закон есть закон.

Наименование службы в обращении мы заретушировали, поскольку уверены, что служба ни при чем, но с руководством службы на всякий случай переговорим.

Таксист взял клиента "от бордюра", заработал, как ему казалось, легкие деньги, и опыт нам подсказывает, что таксометр на радостях он включить забыл. Ну что ж: мы действуем исключительно в рамках закона и привлечь к ответственности таксиста сможем только за нарушение порядка приема наличных денежных средств. Но вот размер штрафа подберем с учетом всех обстоятельств дела – это тоже наше законное право..."