Выбоины устранили на 92 тысячах кв. м покрытия, колейность – на 1,6 тыс. кв. м. Всего же в этом году ремонт должен затронуть 1342 млн кв. м улично-дорожной сети. Об этом со ссылкой на первого заместителя генерального директора объединения "Горремавтодор Мингорисполкома" Татьяну Сусекову сообщает агентство "Минск-Новости".

Специалист рассказала, что в 2022 планируется постелить 652 тыс. кв. м нового полотна более чем на 70 объектах улично-дорожной сети. Среди них – ул. Пономаренко на участке от Гурского до Тимошенко, развязка ул. Ванеева, Тростенецкой и пр. Рокоссовского с прилегающей проезжей частью, Асаналиева от Осиповичской до Серова, Долгобродская от Ботанической до Уральской, Каховская от Л. Карастояновой до Старовиленского тракта, а также часть пр. Партизанского от МКАД до Селицкого.

"Ежегодно меняем покрытие примерно на 40 тыс. кв. м кольцевой, в этом году также обновим участки магистрали, – анонсировала Т. Сусекова. – Новое дорожное полотно появится на путепроводах на 20, 25 и 27-м километрах МКАД, а также на развязке с ул. Гинтовта".

Такое же преображение ждет мостовое сооружение на Матусевича. Еще для шести столичных путепроводов запланирован комплексный ремонт конструктивных элементов. Такие работы уже выполнены на мостах между ул. Притыцкого и гродненской трассой и на кольцевой через дорогу на Витебск.

Чтобы полотно на проезжей части дольше оставалось целым, на него наносят специальные защитные слои. Для этого у дорожников имеются две специализированные машины китайского и французского производства. Специальное покрытие толщиной 7-10 мм наносится на асфальт в теплую сухую погоду. Оно состоит из битумной эмульсии, щебня, цемента, воды, латекса и специальных добавок. При необходимости в состав добавляется стекловолокно. Примерно за 4 часа новый слой застывает, после чего на транспортной артерии можно открывать движение.

В этом году в такую "броню" облачат ул. Академическую, Жилуновича от пр. Партизанского до Тухачевского, Есенина в границах Слободской и Рафиева, Старовиленский тракт от Орловской до Червякова. "Нанесение защитных слоев – предупредительная мера, позволяющая предотвратить разрушение полотна и продлить его срок службы на 2-3 года", – объяснила Т. Сусекова.

Не всегда ремонт приходит на те улицы, на которых он уже явно напрашивается. Автомобилисты недоумевают, почему проблемы с дорожным полотном там как будто не замечают. Но Татьяна Сусекова подчеркивает, что это не так. В списки объектов ремонта попадают те транспортные артерии, которые наиболее нуждаются в обновлении, но иногда спешить с ними не стоит. Дорожники постоянно сверяют свои планы с планами предприятий, на балансе которых находятся подземные коммуникации. Ведь трубопроводы водоснабжения, отопления, кабели электроснабжения и прочие сети, пролегающие вблизи проезжей части или вовсе под ней, тоже ремонтируют и меняют. Было бы слишком расточительно положить где-то новый асфальт, а спустя короткий период разрушать его, чтобы добраться до инженерных сетей.