К слову, в минувшем мае на техосмотр приехало на 7,1 процента меньше автомобилистов, чем годом ранее: "Белтехосмотр" в мае этого года выдал 119.666 разрешений, тогда как в мае 2021-го – 128.854 разрешения.

"Новая система в прошлом году работала в тестовом режиме. В настоящее время начался новый этап, проводится активная работа по усовершенствованию этой системы, дорабатываются технические детали", – сообщает "Белтехосмотр".

Предприятие напомнило о штрафах за управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на участие в дорожном движении: до трех базовых величин (ч.4 статьи 18.11 КоАП РБ). И до 10 базовых величин штрафа для ИП или юрлиц (ч.5 статьи 18.11 КоАП).

Напомним, в апреле начальник ГУ ГАИ МВД Вадим Гаркун также поднимал вопрос о камерах, которые будут выявлять авто без техосмотра. Он сказал, что "изменения КоАП позволяют фиксировать в автоматическом режиме целый ряд, можно даже сказать, большинство административных правонарушений.

Однако кроме юридического существуют технический аспект вопроса. Требуется приобретение нового оборудования с соответствующим программным обеспечением, его сертификация на территории Беларуси, период опытной эксплуатации для полного понимания технического функционала, возможностей  использования на том или ином участке и ресурсов для обработки информации.

В нашем распоряжении уже есть подобные комплексы. Ожидаем, что в ближайшее время компетентные органы примут решение о начале эксплуатации. Об этом заранее оповестим автовладельцев. Интенсивность их применения будет определяться исходя из ситуации на улично-дорожной сети..."

Напомним, что более года назад, в марте 2021, МВД Беларуси сообщило, что Госавтоинспекция начала рассылку "писем счастья" за отсутствие техосмотра. Однако, такие рассылки массовыми не стали и вскоре стало понятно, что письма приходят тогда, когда авто попало на камеру за превышение скорости. Сейчас, как утверждается, автоматические мобильные камеры будут выявлять авто без разрешения на участие в дорожном движении даже если авто не превысило скорость. "То есть идет транспортное средство, регистрационный знак сверяется с базой "Белтехосмотра" – и сразу же выносится наказание, на первый раз – предупреждение", – говорит ведущий инженер филиала УП "Белтехосмотр" в Витебской области Вячеслав Завадский.